Сегодня на военной авиабазе Елоханка в индийском Бангалоре начал работу первый в этом году аэрокосмический салон. И впервые нашу корпорацию РСК "МиГ" будет представлять глава фирмы "Сухой" Михаил Погосян.
Салон "Аэро Индия-2009" для нашей страны очень важен. Во-первых, Индия является давним и крупнейшим покупателем еще советской, а теперь и российской авиатехники. Во-вторых, здесь вступает в завершающую стадию тендер на закупку легких истребителей. Цена контракта превышает десять миллиардов долларов.
Россия выставила на конкурс МиГ-35. По сути это машина нового поколения, вплотную приближающаяся к пятому. Противостоят нам американские F-16 и F-18, а также европейские "Еврофайтер", "Рафаль" и "Гриппен". Схватка конкурентов идет очень серьезная. Замгендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин, возглавляющий нашу делегацию на салоне, считает, что шансы на победу у МиГ-35 достаточно высоки и основная борьба еще впереди.
Незадолго до открытия салона в Бангалоре российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ" возглавил руководитель фирмы "Сухой" Михаил Погосян, сохранив, кстати сказать, за собой и прежнюю должность. И это назначение может сыграть положительную роль в продвижении российского легкого истребителя в ВВС Индии. Дело в том, что индийские военные летчики давно освоили тяжелый истребитель Су-30МКИ, который по сумме своих характеристик является самым мощным в регионе. Контракт на поставку этих "сушек" в свое время готовился при непосредственном участии Михаила Погосяна. И как показало время, он оказался очень даже взаимовыгоден. Россия получила немалую валютную выручку, а Индия - прекрасные истребители и новейшие технологии в области авиастроения. Теперь
Су-30МКИ выпускают в Индии по лицензии. Так что авторитет Погосяна объективно будет работать на МиГ-35.
Россия демонстрирует в Бангалоре достаточно большой ассортимент авиационных изделий. Свою продукцию показывают двадцать предприятий. Значительная часть из них входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Единая экспозиция у нового объединения "Вертолеты России". Интерес к нашим винтокрылым машинам в Индии и в других странах стабильно высок. Совсем недавно был подписан экспортный контракт на продажу вертолетов Ми-171 на сумму более чем семьсот миллионов долларов.
Весьма эффектно представлен пассажирский региональный самолет "Сухой Суперджет-100". Это первый за последние двадцать лет российский пассажирский самолет, создаваемый в условиях беспрецедентной международной кооперации. Сейчас авиалайнер проходит летные испытания, одновременно разворачивается его серийное производство. Его создатели считают, что этот самолет может найти хорошие рынки сбыта не только в Индии, но и во многих странах Юго-Восточной Азии.
Буквально в канун салона в Бангалоре компания "Сухой" открыла в Дели свое официальное представительство, что, конечно же, будет способствовать продвижению российской авиатехники в крупнейшую и бурно развивающуюся страну мира. В частности, значительно упростится решение организационных вопросов по созданию совместного российско-индийского истребителя пятого поколения.