10.02.2009 04:00
Экономика

Власти Петербурга намерены купить блок-пакет акций авиакомпании "Россия"

Власти Северной столицы намерены купить блок-пакет акций авиакомпании "Россия"
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4845)
Читать на сайте RG.RU

Воздушные налоги и рабочие места авиакомпании "Россия" останутся в Питере. Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко нашли компромисс.

Еще в прошлом году было принято решение о создании авиахолдинга "Авиакомпания "Росавиа" под крылом госкорпорации. В это объединение должны войти не только "беспризорники" альянса "ЭйрЮнион", но и ряд государственных унитарных авиаперевозчиков. В их числе и ГТК "Россия".

По словам Матвиенко, несмотря на вхождение в холдинг "Росавиа", петербургская "дочка" будет иметь свое независимое юридическое лицо под маркой "Росавиа - Санкт-Петербург" и базироваться в Питере, являясь налогоплательщиком города. Как пояснила губернатор журналистам в прошедшие выходные, объемы перевозок и коллектив сохранятся, а изменится только юридическая структура. Несмотря на эту реорганизацию, руководство компании, скорее всего, останется прежним.

Унитарное предприятие через шесть-семь месяцев планируется преобразовать в государственное акционерное общество, которым согласно указу президента будет владеть "Ростехнологии". В новой "России" не будет одного сектора, который занимается перевозкой первых лиц государства. Он уже сейчас выведен из ГТК. Но муниципальные власти заинтересованы в дальнейшем выкупить блок-пакет акций (25 плюс 1 акция) "Росавиа-Санкт-Петербург" в собственность. Пока такая возможность еще не согласована ни с "Ростехнологиями", ни с минтрансом. По мнению начальника департамента корпоративного управления "Авиакомпании "Росавиа" Никиты Данилова, такая схема вполне вероятна.

На данном этапе губернатор Северной столицы и генеральный директор "Ростехнологий" подписали совместное заявление, в котором говорится о том, что они совместно прорабатывают варианты дальнейшего функционирования и развития авиакомпании, а также улучшения ее финансового положения.

Что касается судьбы "Авиакомпании "Росавиа", то, как стало известно "РГ", до конца года планируется получение этим юридическим лицом права на полеты. В отличие от альянса, "ЭйрЮнион" в холдинге намерен подняться в небо, а не просто руководить перевозчиками. Не отказываются в "Росавиа" от планов по закупке новых самолетов для обновления парка, который им достался. Весной, не раньше марта, предполагается провести заседание акционеров холдинга, где рассмотрят и вопрос о возможности продажи блок-пакета акций "Росавиа - Санкт-Петербург".

По словам Валентины Матвиенко, "уже сейчас понятно, что маленькие авиакомпании не могут выжить в существующих условиях и при нынешней конкуренции. "Россия" в этом смысле не исключение. Ее долг аэропорту Пулково за обслуживание судов и пассажиров - около 370 миллионов рублей.

Аэропорт вблизи Петербурга принадлежит муниципалитету Северной столицы. В планах его реконструкция. Международный конкурс на его преображение объявлен в апреле 2008 года. Окончательно будет ясно, кто участвует в реконструкции, после 21 мая этого года, ведь сроки по проведению конкурса сдвинулись с 5 февраля на весну. Победителю конкурса предстоит инвестировать около 600 миллионов евро в строительство новых терминалов общей площадью 149 тысяч квадратных метров, после чего он получит аэропорт в управление на 30 лет. Уже семь компаний прошли предварительный отбор на ремонт воздушных ворот Питера.

Авиатранспорт