12.02.2009 04:00
Экономика

Строительство скоростного автобана начато в Калининградской области

Сегодня в Минске состоялось очередное заседание Совета делового сотрудничества Беларуси и Калининградской области
Текст:  Владимир Яковлев (Минск)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (393)
Читать на сайте RG.RU

Масштабное дорожное строительство развернулось вокруг Калининграда. Этот самый западный областной центр России соединит с балтийским побережьем скоростная автомагистраль "Приморское кольцо" протяженностью 178 километров. Участие в реализации престижного проекта принимают и белорусские строители. Коллектив калининградского филиала белорусского ОАО "Западэлектросетьстрой" взял на себя возведение важных энергетических объектов, без которых автобан не сможет претендовать на международный статус. Это не единственный местный объект в послужном списке белорусского предприятия. Только в прошлом году оно заработало в Калининградской области более 60 миллионов российских рублей - втрое больше, чем три года назад.

Этот пример во многом показателен для всего белорусско-калининградского сотрудничества. Обсудить его итоги, а главное, наметить меры, чтобы в условиях мирового финансово-экономического кризиса не допустить снижения взаимных поставок товаров и оказания услуг, - такова цель представительной делегации самого западного российского региона, находящейся сейчас в Минске. Во главе с губернатором Георгием Боосом сюда прибыли также вице-премьер и министры областного правительства, региональные представители федеральных органов власти, руководители предприятий.

В программе - встреча с премьер-министром белорусского правительства Сергеем Сидорским, переговоры в министерствах промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, минских областном и городском исполкомах.

Обсудить есть что. Взаимный товарооборот в прошлом году увеличился по сравнению с 2007 годом втрое - до 459 миллионов долларов. Однако при том, что белорусский экспорт возрос всего на 7,89 процента, импорт подскочил в 6 раз! Объяснение образовавшемуся отрицательному сальдо кроется в структуре товарного обмена. На 85 процентов белорусские закупки состояли из нефти и нефтепродуктов. Встречные поставки цемента, изделий из бетона, других строительных конструкций, грузовых автомобилей, продуктов из молока не смогли их компенсировать.

Очевидно, что балансу интересов будет способствовать реализация совместных проектов, таких как строительство многофункционального логистического центра в Калининграде, создание торговых домов. На состоявшейся накануне визита в Минск встрече Г. Бооса с руководителем Калининградского отделения белорусского посольства в России Евгением Тимохиным даже прозвучало предложение участвовать в сооружении "Балтийского Артека" - международного детского оздоровительного лагеря на Куршской косе.

Инфраструктура Дороги Калининградская область Северо-Запад