13.02.2009 01:00
Экономика

У столицы отняли право контроля за розничными продажами моторного топлива

У столицы отняли право контроля за розничными продажами моторного топлива
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4849)
Читать на сайте RG.RU

Как известно, московские чиновники во время кризиса перешли уже на энергосберегающие лампочки, сократили расходы на канцелярские товары и распрощались с премиями. Вчера на заседании хозяйственно-экономического актива департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы мэр Юрий Лужков объявил о новой статье экономии для сотрудников мэрии - на сей раз бумаги.

Как рассказал в своем выступлении директор по программе Гринпис России Иван Блоков, проведенное ими исследование показало: если документы печатать на двух сторонах листа, то можно экономить по 250 рублей в месяц на каждом сотруднике. "Отличное предложение! - восхитился Лужков. - Вернусь в мэрию и сразу же издам на этот счет распоряжение". Тем более что экономия бумаги поможет одновременно спасти от вырубки подмосковные леса, продолжил тему мэр. По его данным, за последние десять лет в Подмосковье вырублено почти 90 тысяч гектаров лесов. Это побудило Лужкова направить два запроса в Генеральную прокуратуру РФ, но ответа он так и не получил.

Столичный градоначальник также возмущен тем, что в России занижен уровень экологического стандарта моторного топлива. "В Европе уже подходят к использованию стандартов Евро-5, а наша страна никак еще не может перейти на Евро-3, - говорил он. - Спрашивается: что нам мешает? Да ничего, кроме нефтяных магнатов и воротил, которые ради своей выгоды принимают решения, не соответствующие задачам охраны окружающей среды".

Напомню: первоначально технический регламент предусматривал переход нефтеперерабатывающих заводов на производство топлива не ниже класса Евро-3 с января этого года. Но именно по просьбе нефтяников сроки продлили еще на два года. Они аргументировали это тем, что не успевают модернизировать заводы, нужны огромные финансовые вложения. Между тем стандарт Евро-2, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, через три года его сменил Евро-3, а с 2005 года в европейских странах введен стандарт Евро-4.

Что касается России, то пока лишь Москва ввела на своей территории Евро-3. Но даже в этом столице ставят палки в колеса. По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, сразу после вступления в силу с 1 января технического регламента, утвердившего новые требования к качеству моторного топлива, Москва утратила право заниматься контролем за его розничными продажами. "Столица была единственным субъектом в РФ, где эта система была введена путем введения данного технического регламента, - рассказал министр, - вот целый ряд объединений торговцев топливом и лоббировали, чтобы отнять у нее это право. Отняли. И что, кто от этого выиграл? Только продавцы!"

Но Москва просто так не сдалась. Она все равно продолжает проверять качество топлива на АЗС и регулярно составлять "черный список" тех торговцев, кто продает не соответствующий стандартам бензин.

Товары и цены Экология Москва Столица