13.02.2009 03:00
Экономика

Властям Москвы и Петербурга станет проще получать права на брошенную недвижимость

Властям Москвы и Петербурга станет проще получать права на брошенную недвижимость
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4849)
Читать на сайте RG.RU

Пустой ангар, в котором ночью гуляет ветер, а днем играют дворовые мальчишки, известен у нас в округе как "ничейный склад". Но убрать его, по словам районных чиновников, невозможно. Закон, который вносит изменения в статью 225 Гражданского кодекса и главу 33 Гражданского процессуального кодекса, в корне изменит ситуацию с бесхозными строениями. Сегодня этот документ печатает "Российская газета".

Поправки касаются бесхозяйного недвижимого имущества двух мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга. Процесс приватизации предприятий имел разные последствия, в том числе и большое количество брошенных объектов: ничьи ангары, хранилища, самые разные строения, возведенные предприятиями и никак не оформленные документально, другое недвижимое имущество буквально заполонило города. Но толку от этого имущества городам никакого, хотя это, по сути, резерв для пополнения муниципальной собственности и бюджета. А по местным законам собственником недвижимости мог быть только город, но не муниципальные образования. Потому именно в этих мегаполисах появилось так много ничейных строений.

Новый закон определяет упрощенный порядок использования этого брошенного добра. После обнаружения ничейного объекта комитет по управлению имуществом ставит его на учет в Росрегистре как бесхозяйный, а через год идет в суд, чтобы недвижимость перешла в собственность города.

И в Москве, и в Питере середине 90-х годов появилось множество недостроенных объектов, хозяева которых зачастую просто исчезли из поля зрения властей. Даже незавершенку городу было крайне сложно получить в собственность, чтобы или достроить, или продать ее на торгах. Так, в Питере среди объектов недвижимости, которой годами пользуются профсоюзы, есть около сотни объектов, которые город не хочет отдавать им в собственность, потому как организации не могут документально подтвердить свои права на здания.

До сих пор доподлинно неизвестно, сколько в обоих городах бесхозяйной недвижимости. Ведь в той же Северной столице вся спорная недвижимость профсоюзов передавалась им в свое время единым декретом, и часть документов оказалась просто потеряна.

Жилая недвижимость