В понедельник открытый процесс по убийству журналистки Анны Политковской плавно перешел в закрытый режим.
Такое решение принял председательствующий на процессе судья Евгений Зубов по ходатайству сторон. Прокурор Вера Пашковская заметила, что в речи гособвинения содержатся ссылки на эпизоды, которые исследовались в закрытом судебном заседании. Защита одного из подсудимых, сотрудника ФСБ, обвиняемого по эпизоду, не связанному с убийством, также ходатайствовала о проведении прений в закрытом режиме.
В то же время выступления защитников потерпевших - представителей семьи Политковской, проходили открыто.
Как стало известно из официального источника в суде, гособвинитель заявила, что к убийству все же причастны сотрудник ФСБ Павел Рягузов и экс-глава Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиль Бураев. Первый находится на скамье подсудимых, второго следствие признало непричастным к этому преступлению и выпустило на волю задолго до начала процесса.
Адвокат одного из подсудимых Мурад Мусаев заявил, что прокурор в своем выступлении "вложила версию журналистского расследования "Новой газеты", которая считает причастными к убийству журналистки спецслужбы".
- Нам ни слова не сказали про основных подозреваемых в расстреле Политковской - ни про Хаджикурбанова, ни про пистолет, который он якобы купил, ни про Махмудовых, которые якобы следили за жертвой, ни про репетицию убийства, ни даже про алгоритм убийства, - сказал адвокат корреспонденту "РГ". - Вместо этого прокуроры нам рассказали про коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и про людей, которых здесь, в суде, нет.
Из четырех обвиняемых в причастности к этому преступлению один находится в розыске. Рустама Махмудова следствие считает непосредственным исполнителем убийства.