23.02.2009 02:07
Культура

"Оскар" стал скромнее из-за кризиса

Читать на сайте RG.RU

Мировой финансовый кризис не мог "пройти мимо" нынешней церемонии вручения премии "Оскар".

В связи с экономической ситуацией кинопремия потеряла крупнейших спонсоров. Так, автомобилестроительный концерн "Дженерал моторз", который на протяжении долгого времени был одним из главных рекламодателей церемонии и истратил за последние 10 лет около 106 миллионов долларов на рекламу во время "оскаровского" шоу, в этом году отказался от демонстрации роликов. Как отметили представители компании, "Оскар" - великолепная возможность достичь потребителей, однако оно просто не вписывается в бюджет на 2009 год. Примеру GM, как сообщает ИТАР-ТАСС, последовал и косметический гигант "Л'Ореаль".

Сократилась и стоимость размещения рекламы в ходе американской телетрансляции церемонии по каналу Эй-би-си. Если в прошлом году 30-секундный ролик в эфире обходился рекламодателю в среднем в 1,7 миллиона долларов, в этом году цены колеблются от 1,4 до 1,7 миллиона.

Пытаясь сохранить прибыльность трансляции, Американская академия киноискусства пошла на беспрецедентный шаг. В этом году телеэфир 81-й по счету церемонии впервые в истории будет прерываться рекламой новых кинофильмов. Тем самым совет отменил запрет на трансляцию роликов во время вручения "Оскара", который действовал с начала 50-х годов прошлого века, отмечает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, устроители значительно урезали расходы на проведении церемонии. Как сообщают СМИ, в этом году вечеринки "Оскара" пройдут гораздо скромнее, чем раньше. Некоторые кинокомпании - такие, как Warner Bros и Paramount  - вообще отказались от чествований своих кандидатов. В свою очередь, представители Sony Classics решили, что устраивать гламурную вечеринку слишком накладно, и заменили ее обычным ужином в одном из ресторанов.

Организаторы также значительно урезали список и ценовую категорию подарков, которые обычно вручают гостям премии. Так, если раньше знаменитости, участвующие в церемонии нагрждения, бесплатно получали дорогие дизайнерские наряды, туфли, украшения и аксессуары, в 2009 году подарками для них станут пылесосы, электрические зубные щетки, дешевые сумки и бижутерия, стоимость которых будет колебаться от 26 до 450 долларов.

"Оскар" - ежегодная национальная премия Американской академии киноискусства. Церемония вручения "Оскаров" транслируется в десятках стран в прямом эфире. Первое вручение премий состоялось 16 мая 1929 в отеле "Roosevelt" в Голливуде. Начиная с 1953 года, трансляция события проводится по телевидению. В 2007 году церемония принесла экономике штата Калифорния около 700 миллионов долларов и создала рабочие места примерно для 10 тысяч человек.

Кино и ТВ