26.02.2009 04:00
Экономика

В марте состоится торжественный пуск парома между российским портом "Кавказ" и болгарским "Варна"

Россия наращивает паромные перевозки
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4856)
Читать на сайте RG.RU

Пассажирский морской транспорт пока не приносит доходов, заявил вчера руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. При этом регионы, в том числе Калининградская и Ленинградская области, до сих пор не могут договориться, кто и как будет субсидировать паромы.

Грузовые морские перевозки более дешевые и безопасные по сравнению с наземными, поэтому грузоотправители ратуют за них, считает Александр Давыденко. Однако переправа на западном краю России столкнулась с недовольством прибалтийских республик, которые потеряли часть своего транзита. Теперь пришла очередь Украины.

В начале марта запланирован торжественный пуск парома между российским портом "Кавказ" и болгарским "Варна". Уже 28 февраля 46 цистерн поплывут на пароме в Болгарию, а 3 марта состоится торжественная церемония открытия переправы на болгарской земле. Тогда железнодорожная морская переправа "Кавказ - Варна" уже в этом году сможет напрямую пропустить через себя 500 тысяч тонн грузов, в том числе и нефть, минуя Украину, констатировал Александр Давыденко. Фактически паром сможет переправлять весь объем грузов, который идет сейчас через Украину из Болгарии в Россию.

Потенциальный же объем перевозок этим паромом - около 150 тысяч тонн в месяц, или около 2 миллионов тонн в год. Предполагается, что в месяц будет совершаться 4-5 рейсов. По словам главы Росморречфлота, тарифы на грузовые перевозки в Болгарию по морю предполагается сделать ниже, чем при перевозке по территории Украины. "Мы готовы к тарифной борьбе", - отметил он.

Само паромное сообщение, организованное в рамках Соглашения между Россией и Болгарией, предусматривает дальнейшее развитие смешанных железнодорожно-паромных грузовых перевозок через порты "Кавказ" и "Варна". Соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств. С началом навигации по этому маршруту будет открыта еще одна веха проекта "Черноморское кольцо", который позволит объединить паромным сообщением порты причерноморских государств, увеличить объемы перевозок и повысить рентабельность паромов. В настоящее время в порту "Кавказ" работает железнодорожно-паромный комплекс, который обслуживает паромные линии "Кавказ - Крым" (Украина) и "Кавказ - Поти" (Грузия).

Сам порт "Кавказ", по планам Росморречфлота, будут расширять, то есть выроют еще один ковш гавани, чтобы разделить грузовые и пассажирские перевозки. Детали проекта Давыденко не стал раскрывать, только сказал, что это предполагается делать в рамках частно-государственного партнерства. Кроме того, в ближайшее время РЖД намерено заняться развитием предпортовой железнодорожной станции, чтобы увеличить ее пропускную способность, уточнил Давыденко.

Глава Росморречфлота подчеркнул, что пассажирским перевозкам здесь тоже будут уделять большое внимание, чтобы люди могли на своих машинах переплыть море и поехать дальше.

Водный транспорт Росморречфлот