Тарифную политику на калининградском направлении необходимо пересмотреть, иначе все российские грузы пойдут в иностранные порты. Об этом сегодня просили Минтранс и Федеральную службу по тарифам РФ транспортники самого западного региона, где проходит международная конференция по теме "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе".
Как сообщил на конференции начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, в регионе способны ежегодно перерабатывать свыше 22 миллионов тонн грузов - как для собственных нужд, так и экспортных. Однако с середины прошлого года объемы грузоперевозок неуклонно снижались. Виной тому, по мнению главы дороги, не столько кризис, сколько дискриминационная тарифная политика иностранных соседей.
В целом за прошлый год тарифы на транзит железнодорожных грузов по территории Литвы и Белоруссии, через которые осуществляется сообщение между "большой Россией" и эксклавной Калининградской областью, выросли в рублевом выражении минимум на 40 процентов. При этом литовские соседи еще и значительно снизили тарифы для грузовладельцев, сотрудничающих с их портом Клайпеда. Таким образом, привлекательность калининградского направления в качестве транспортного перевалочного узла существенно снизилась. В результате упали и объёмы перевалки следующих на экспорт чёрных металлов, минеральных удобрений, леса, каменного угля в адрес калининградских портов.
Так, по информации руководителя Калининградского торгового порта Владимира Калиниченко, из-за того, что стоимость тонно-километра транзита по Литве в адрес Калининграда вдвое выше, чем на Клайпеду, в 2009 году порт сможет переправить максимум 2,5 миллиона тонн грузов. Это вчетверо меньше его пропускной мощности и вдвое ниже прошлогоднего показателя.