02.03.2009 05:10
Власть

Игорь Трунов возглавил московское отделение "Правого дела"

Текст:  Анна Закатнова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4858)
Читать на сайте RG.RU

Адвокат Игорь Трунов возглавил московское отделение "Правого дела" на конференции, прошедшей в минувшую субботу, пока политкомитет "Яблока" обсуждал антикризисную программу.

"Наша главная задача - улучшение жизни в Москве", - сосредоточенно сообщил участникам учредительной конференции столичного отделения "Правого дела" один из трех сопредседателей Георгий Бовт. Ему удалось не только успешно провести собрание через все рифы законодательства, но и подыскать замену на пост руководителя регионального отделения: вместо уехавшего в Лондон от заочного ареста бизнесмена Евгения Чичваркина добиваться победы на выборах в Мосгордуму будет вместе с праводельцами адвокат Игорь Трунов. Он стал широко известен, напомним, когда взялся защищать жертв теракта, случившегося на представлении мюзикла "Норд-Ост".

Похудевший чуть ли не вдвое, Трунов бодро представился собравшимся в зале делегатам (а их там сидело 368 человек). Зал больше всего оказался тронут не двойным, юридическим и экономическим, образованием своего будущего лидера и не его учеными степенями, а тем, что у него трое детей. "О, это хорошо!" - одобрительно зашумели и захлопали в зале. После этого успех голосования был предрешен. Сам Трунов позже признавался журналистам, что согласился на предложение Бовта не случайно: "Я всегда лавировал на стыке политики и юриспруденции, а демократические идеалы мне всегда были близки".

Не было особой дискуссии и вокруг 26 членов политсовета. Зато планы столичных партийцев лучше всего представлял себе, как выяснилось, рядовой Андрей Богданов. Он руководил Демпартией, которая вместе с СПС и "Гражданской силой" стали основательницами "Правого дела", и ради мира и спокойствия с самого начала не претендовал ни на один пост. Что не помешало ему представить такую программу действий в столице, которую не стыдно было бы произнести и сопредседателю. Например, о том, что к осени парторганизация должна быть способна выставить одного агитатора на 1000-1200 голосующих, что нужно открыть общественные приемные "Правого дела", где не только общаться с избирателями, но и оказывать им конкретную юридическую помощь, что нужно наладить отношения с гражданским обществом и подружиться с независимыми муниципальными депутатами (и осенью собрать их на конференцию), что нужно изменить отношение к интернет-агитации. Еще Богданов предложил провести социологические исследования и открыть "площадку для дискуссии по внутрипартийной идеологии".

Последнее предложение было жизненно необходимым, стоило только поглядеть на то, как трое сопредседателей крепили дружбу. "Не дождетесь, - отреагировал на вопросы сопредседатель Борис Титов, - раскола нет, есть дружеская дискуссия". Хотя со стороны это больше походило на борьбу за самую вкусную конфету. Разве что Бовт, не обращая внимания на эти детские распри, твердо вел конференцию к финалу. Пока сопредседатель Леонид Гозман заявлял с трибуны: "Современная партия не может строиться по цеховому принципу, партия объединяет людей, заинтересованных в определенном пути развития страны. Мы партия демократической эволюции русского капитализма, но мы не являемся и не будем партией русских капиталистов". "Мы партия, которая должна быть полезна целой группе людей, мы, конечно, партия не капиталистов, а врачей, учителей и предпринимателей", - как бы случайно обронил позже Титов, который, кроме партийной нагрузки, руководит ассоциацией бизнеса "Деловая Россия" (многие ее члены стали после объединения партийцами).

Тем временем в партии "Яблоко" состоялось очередное заседание политкомитета партии. Эта структура появилась примерно полгода назад, собирается она редко и включает не только членов Бюро партии, фактически руководящих "яблочниками" между съездами, но и всех авторитетных партийцев, которым недосуг заниматься текучкой. На сей раз два вопроса - доклад о "Преодолении большевизма и сталинизма как условия модернизации России" и "Концепция выхода из кризиса" - обсуждались по четыре часа каждый.

Внутренняя политика "Правое дело" "Яблоко"