05.03.2009 02:30
В мире

У российских и белорусских дорожных инспекторов будет единая база данных

Дорожная милиция наших стран усиливает взаимодействие
Текст:  Геннадий Худинский (Минск - Москва)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (396)
Читать на сайте RG.RU

Водители на белорусских дорогах уже привыкли, что на стационарных постах ГАИ их не встречают автоинспектора с жезлом. Сотрудники дорожно-патрульной службы перешли на мобильный режим патрулирования. Пришел конец и пресловутым "засадам" с радаром. Между тем порядок и безопасность на белорусских дорогах отмечают как посещающие страну туристы, так и зарубежные эксперты в области дорожной безопасности.

- Ставка на использование новейших достижений, постоянный обмен опытом с зарубежными коллегами оправдывают себя, - считает заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Василий Бульбенков. - Причем приоритет мы отдаем сотрудничеству прежде всего с ГИБДД МВД России.

В качестве примера В. Бульбенков привел проводимые в приграничных районах совместные комплексные оперативно-тактические учения по розыску и задержанию угнанного и похищенного транспорта, мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений, пресечению транспортировки наркотиков и контрабанды оружия, недопущению незаконной миграции граждан и перевозки безакцизной продукции. Организован постоянный обмен опытом работы по различным направлениям деятельности подразделений ГАИ, нормативно-правовой документацией, образцами водительских и регистрационных документов. Традиционным стало взаимное участие в семинарах, конференциях по безопасности дорожного движения, в смотрах-конкурсах профессионального мастерства сотрудников дорожно-патрульной службы.

Следующий важный шаг - создание системы информационного взаимодействия. Планируется организовать удаленный доступ к банкам данных подразделений дорожной милиции Беларуси и России. Такая система позволит оперативно выявлять поддельные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортных средств, поможет в установлении лиц, лишенных права управления транспортными средствами, находящихся в розыске на территории двух государств, а также склонных к систематическим нарушениям правил дорожного движения. Совместная информационная система ГАИ-ГИБДД значительно ускорит процедуру установления владельца транспортного средства, а также подтверждения фактов регистрации транспортного средства и выдачи водительского удостоверения.

Как таковая эта система уже создана, успешно прошла тестирование. В 2009 году она начнет работать в полном формате, совершенствоваться и развиваться. В частности, в течение года планируется закупить для сотрудников белорусской ДПС около 300 карманных компьютеров для подключения к единой базе данных.

- У белорусской дорожной инспекции, дорожных служб есть опыт успешной работы, которым мы можем поделиться, - добавляет начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Беларуси Юрий Троян. - Интерес коллег вызывают оборудование шумовых полос, которые широко применяются в странах Европы, бело-желтые и бело-красные "зебры" из термопластика, светодиодные светофоры обратного отсчета времени, установка тросовых ограждений по оси дорог на наиболее аварийно-опасных участках, особые "лежачие полицейские". Мы берем за основу как передовые достижения Швеции, Германии, Польши, так и разработки белорусских ученых, конструкторов. Кроме того, Беларусь имеет солидный опыт проведения массовых акций по внедрению и распространению световозвращающих элементов. К ноу-хау относится широкое использование оптико-волоконных элементов. А в перспективе планируется создать интеллектуальную автоматизированную систему обеспечения дорожного движения, которая будет способна не только контролировать дорожную ситуацию, фиксировать нарушения, но и оптимизировать транспортные потоки, устранять заторы.

В свою очередь у белорусской дорожной милиции вызывает интерес успешно применяющиеся в России системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, возможность с использованием этих систем привлекать к административной ответственности владельца транспортного средства. Они позволяют фиксировать нарушения и привлекать виновников к ответственности без непосредственного участия инспекторов. Чем не кибер-полицейский?

Планируется, что в мае-июне нынешнего года пройдет совместная коллегия МВД Беларуси и России, на которой будет рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

В частности, МВД Беларуси и России планируют создать единые коридоры безопасности на дорогах Союзного государства.

Беларусь