05.03.2009 05:28
Власть

Лавров: Сохранять СНВ-1 - значит послать миру неверный сигнал о возможности наращивания ядерных вооружений

В Женеве Сергей Лавров расставит акценты вместе с Хиллари Клинтон
Текст:  Владислав Воробьев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4862)
Читать на сайте RG.RU

6 марта в Женеве глава МИД России Сергей Лавров встретится с новым госсекретарем США Хиллари Клинтон.

От этой встречи многие ждут громких заявлений. Российский же дипломат N 1 предпочитает не торопить события.

Не верьте тем, кто пишет, что 6 марта в Швейцарии Лавров впервые встретится с Клинтон. Первая их встреча состоялась 2 марта на египетском курорте Шарм-эль-Шейх, где проходила международная конференция по оказанию финансовой помощи сектору Газа. Правда, в Египте российский министр и американский госсекретарь обменялись лишь парой фраз. А вот их первая полноценная встреча действительно пройдет в Женеве.

На борту самолета по пути из Шарм-эль-Шейха Сергей Лавров говорил с журналистами на различные темы. Ответил министр и на несколько вопросов корреспондента "Российской газеты".

Российская газета: Переговоры в Женеве будут трудными?

Сергей Лавров: Не думаю, что это будут переговоры, тем более трудные. Это будет встреча, призванная позволить нам рассмотреть всю повестку дня, все международные сферы нашего взаимодействия, а также подготовку встречи российского и американского президентов. Переговоры ведутся по проектам документов. Поэтому как таковых переговоров не будет.

РГ: Но акценты расставлять будете?

Лавров: Собираюсь. Любая беседа - это расстановка акцентов. Конечно, будем их расставлять.

РГ: Согласна ли Россия с идеей, которую высказывают американские эксперты, о том, что нужно просто продлить срок действия Договора СНВ-1, поскольку за оставшийся период не удается подготовить новый документ?

Лавров: Это не выход из положения. Договор практически себя исчерпал. В нем были наработаны очень хорошие механизмы, которые мы хотим сохранить.

Вместе с тем необходимо не увеличивать уже разрешенные параметры, а ограничивать те пределы и лимиты, которые согласованы в действующем ныне договоре. Они уже давно выполнены и перевыполнены и у нас, и у американцев. Сейчас осталось реально гораздо меньше того, что разрешено действующим договором. Сохранять его дальше означает послать миру весьма неверный сигнал, означающий возможность еще большего наращивания ядерных вооружений. Это неправильно. Не хотел бы, чтобы у американцев возобладала точка зрения в пользу подготовки какого-либо обходного варианта. Обходного варианта, того о котором говорите вы, быть не может. Надо искать новые договоренности.

Внешняя политика США МИД