06.03.2009 00:00
Культура

Кинопрокат марта: заговор банков, заговор монахинь, заговор масок

Кинопрокат марта: заговор банков, заговор монахинь, заговор масок
Текст:  Оксана Нараленкова
Читать на сайте RG.RU

Вставай, проклятьем заклейменный

"Интернэшнл" Тома Тыквера

 Картина автора "Беги, Лола, беги" по своему продолжает идею "Кванта милосердия", последнего эпизода бондианы. Там агент Ее Величества сталкивается с неким международным синдикатом олигархов "Квант", который по сути правит миром. У Тыквера главный герой - агент Интерпола Луи Сэлинджер (Клайв Оуэн) вынужден бороться с международным банком (Банком Кредита и Коммерческого Интернационала), финансирующим и закупки оружия для стран арабского мира, и поставки секретных систем наведения ракет для Израиля.

Этому новому Интернационалу вообще все равно, что финансировать - он не поддерживает ни арабов, ни евреев в их борьбе, ни террористов, ни борцов с террором в их противостоянии. Вернее, поддерживает и тех, и других. По сути, банк интересует только коммерческий потенциал любого вооруженного конфликта. Цель синдиката - превратить всех в должников, ведь если вам должны, то вы контролируете любой процесс. Идею круговой поруки Коммерческого Интернационала Сэлинджер постигает в процессе расследования убийства своего напарника. А когда понимает, с каким злом ему пришлось столкнуться, забывает про то, что Интерпол не занимается поимкой преступников, а только сбором и передачей информации компетентным органам. Сэлинджер (впрочем как и Бонд) решает сам расправиться с недостойными коммерсантами. И если сначала ему в борьбе помогает Элинор Уитман из прокуратуры (Наоми Уоттс), то вскоре зритель убеждается: этой женщине все же не безразличны ее муж и сын, а бороться с Коммерческим Интернационалом должен рисковый одиночка Сэлинджер.

Самая ударная сцена картины, снимавшейся в Берлине, Милане, Лионе и Стамбуле, - перестрелка в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в результате которой боевики на службе Коммерческого Интернационала оказываются погребенными под осколками современного искусства, а Сэлинджер - продолжает преследовать руководителей банка. Только будет ли он настолько крутым парнем, чтобы нажать на курок, если все-таки эти финансовые воротилы попадут ему на прицел? Бонд бы смог.

Фильм вышел в прокат

 

Сестра против отца

"Сомнение" Джона Патрика Шенли

Джон Патрик Шенли - профессиональный драматург и сценарист. "Сомнение" -только второй полнометражный фильм в его биографии (дебютировал не слишком заметным "Джо против вулкана" с Томом Хэнксом в главной роли).  За одноименную пьесу "Сомнение", легшую в основу нынешней камерной драмы, Шенли получил Пулитцеровскую премию.

Итак, у директрисы католической школы в Бронксе, дамы самых строгих правил, монахини Алоизы (Мерил Стрип) есть подозрение, что отец Флин (Филипп Сеймур Хоффман) питает чрезмерную привязанность к одному из учеников школы - чернокожему мальчику. Никаких улик против пастора нет. Подозрения основаны на двух малоубедительных фактах. Первое: отец Флин вызвал мальчика к себе в кабинет, и после разговора с преподобным от паренька пахло алкоголем. Флин приводит в свою пользу вполне убедительные аргументы: мальчик прислуживает у алтаря и выпил немного вина, предназначавшегося для службы, за что и был отстранен от своих приходских обязанностей. Второе: сестра Алоиза видела из окна, как отец Флин взял за руку одного из учеников, а тот отшатнулся от него. На этом доказательства у стороны обвинения заканчиваются.

Однако сестра Алоиза не просто подозревает отца Флина, она уверенна в его нечистоплотности, аргумент у нее один: "Я знаю природу людей". А по сему, ей не нужны никакие доказательства, она уже убеждена, отец Флин - виновен. Пламенные речи святого отца о том, что любовь не может быть грехом и он просто хочет помочь одинокому чернокожему пареньку, не нужному даже своим родителям, обжиться в стенах школы, сестру Алоизу не вдохновляют. Ее принцип - простой выбор сегодня аукнется большим грехом завтра. Будь то выбор шариковой ручки вместо перьевой, или маникюр вместо коротко стриженных ногтей. Отец Флин стоит на том, что нельзя продолжать воспитывать учеников в средневековой строгости, а церковь должна идти навстречу повседневным проблемам паствы.  

Отец Флин - жизнерадостный человек, который не откажет себе ни в пинте пива, ни в сигарете, несмотря даже на свой сан. Он - симпатичный пастор, красноречивый, способный найти верные слова утешения в трудную минуту. Однако но уверенность сестры Алоизы в преступных намерениях Флина по отношению к воспитанникам школы настолько сильна, что поневоле и зрителю в занятиях святого отца физкультурой с мальчиками начинает видеться что-то предосудительное.  

Чья же вера, чьи нравственные устои крепче? Разобраться в этом помогает сестра Джеймс (Эмми Адамс). Молодая девушка, которую по очереди, как и зрителя, перетягивают на сторону "своей веры" то отец Флин, то сестра Алоиза. Сестре Джеймс предстоит услышать главное признание, которое, однако, так до конца и не развеет всех сомнений аудитории фильма. Над тем, кто же все-таки прав, а кто согрешил в этой истории, придется подумать и после того, как картина закончится.

Фильм вышел в прокат

 

Супергерои в депрессии

"Хранители" Зака Снайдера

 

Автор "300 спартанцев" Зак Снайдер решился экранизировать культовый роман комиксов "Хранители", выпущенный в 12 тетрадях с 1986 по 1987. Это единственный графический роман, включенный журналом "Тайм" в список "100 лучших англоязычных романов с 1923 года до наших дней". Для своего времени историческая фантасмагория "Хранителей" была действительно революционной. США, 1985 год. У власти - президент Никсон, который идет на свой пятый срок. Все в Штатах живут в страхе, в ожидании неминуемой ядерной войны с Советским Союзом.

В депрессии находятся и супергерои: Комедиант (Джеффри Дин Морган), Ночная Сова (Патрик Уилсон), Роршах (Джеки Эрл Хели), Шелковый Призрак (Малин Акерман), Доктор Манхэттен (Билли Крадап), Озимандиас (Мэтью Гуд). Славные дела прошлых лет: война во Вьетнаме, подавление антиправительственных выступлений хиппи, помощь космонавтам в высадке на Луну, - канули в небытие. Человек-мотылек находится в психушке в штате Мэн. Да, этот мир способен довести до глубокой депрессии даже супергероя, ведь служба на страже интересов американского правительства больше не нужна. Супергероям грустно.

Комедиант - социопат и циник, который всегда находил повод сыграть с людьми злую шутку, теперь в слезах. Перед своей гибелью от руки неизвестного злодея он узнает, что существует черный список, согласно которому супергероев собираются истреблять. Кто будет уничтожать оставшихся не у дел масок - загадка. На которую, однако, не сложно предположить ответ, если учесть, что справиться с супергероями может только герой, обладающий схожей физической мощью.

Ночная Сова забросил свой летательный аппарат Арчи (отдаленно напоминающий по конструкции сову) и обзавелся комплексами простого человека. Он тоскует по лихим денькам, когда был самым страшным ночным кошмаром уличных бандитов, и по своему кожаному костюму а-ля Бэтмен.

А вот его напарник Роршах не пошел по программе "социализации масок", он по-прежнему играет в детектива, носит свой кожаный плащ и фетровую шляпу, а лицо прячет за серым носком, на котором отображаются причудливые черные кляксы. Лицо Роршаха - это "карточка" с чернильными пятнами, используемая психологами для диагностики личности пациента и придуманная "однофамильцем" Роршаха - швейцарским психиатром. Роршах занимается тем, что ищет убийцу Комедианта и пытается оградить от истребления остальных масок.

Шелковый Призрак, помогавшая некогда в борьбе с уличной преступностью Роршаху и Ночной Сове, сменила свой костюм из латекса на юбки ниже колен. Она теперь - подружка Доктора Манхэттена.

Настоящими героями на фоне этих потухших светил как раз смотрятся два персонажа. Это Доктор Манхэттен, полубог, способный расщеплять все сущее на атомы, а по сему - являющийся живым ядерным щитом для Соединенных Штатов, и финансовый магнат Озимандиас. Самый умный человек на свете. Правда и они не чужды человеческим слабостям. Доктор Манхэттен, поссорившись с Шелковым Призраком, решает завязать с защитой США от ядерной атаки и сбегает от суеты земной на Марс, а Озимандиасу не хватает славы и величия. Он строит империю наподобие той, что существовали в Древнем Египте. Империю, способную под угрозой глобальной ядерной катастрофы сплотить заклятых врагов США и СССР. Он готов принести в жертву несколько сотен тысяч человеческих жизней, дабы спасти миллионы. Совсем по Достоевскому.

Впрочем, в "Хранителях" интересны не столько взаимоотношения между масками, сколько атрибутика супергероев, детальная временная стилизация всего действия, выстраивание собственной кинематографической вселенной, которую мастерски создает любитель спецэффектов Зак Снайдер. Поверить в реальность происходящего на экране помогает завораживающий саундтрек, состоящий из композиций Джимми Хэндрикса, Дженис Джоплин, Леонарда Коэна, Боба Дилана и других.

Фильм вышел в прокат

Мировое кино