Вставай, проклятьем заклейменный
"Интернэшнл" Тома Тыквера
Картина автора "Беги, Лола, беги" по своему продолжает идею "Кванта милосердия", последнего эпизода бондианы. Там агент Ее Величества сталкивается с неким международным синдикатом олигархов "Квант", который по сути правит миром. У Тыквера главный герой - агент Интерпола Луи Сэлинджер (Клайв Оуэн) вынужден бороться с международным банком (Банком Кредита и Коммерческого Интернационала), финансирующим и закупки оружия для стран арабского мира, и поставки секретных систем наведения ракет для Израиля.
Этому новому Интернационалу вообще все равно, что финансировать - он не поддерживает ни арабов, ни евреев в их борьбе, ни террористов, ни борцов с террором в их противостоянии. Вернее, поддерживает и тех, и других. По сути, банк интересует только коммерческий потенциал любого вооруженного конфликта. Цель синдиката - превратить всех в должников, ведь если вам должны, то вы контролируете любой процесс. Идею круговой поруки Коммерческого Интернационала Сэлинджер постигает в процессе расследования убийства своего напарника. А когда понимает, с каким злом ему пришлось столкнуться, забывает про то, что Интерпол не занимается поимкой преступников, а только сбором и передачей информации компетентным органам. Сэлинджер (впрочем как и Бонд) решает сам расправиться с недостойными коммерсантами. И если сначала ему в борьбе помогает Элинор Уитман из прокуратуры (Наоми Уоттс), то вскоре зритель убеждается: этой женщине все же не безразличны ее муж и сын, а бороться с Коммерческим Интернационалом должен рисковый одиночка Сэлинджер.
Самая ударная сцена картины, снимавшейся в Берлине, Милане, Лионе и Стамбуле, - перестрелка в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в результате которой боевики на службе Коммерческого Интернационала оказываются погребенными под осколками современного искусства, а Сэлинджер - продолжает преследовать руководителей банка. Только будет ли он настолько крутым парнем, чтобы нажать на курок, если все-таки эти финансовые воротилы попадут ему на прицел? Бонд бы смог.
Фильм вышел в прокат
Сестра против отца
"Сомнение" Джона Патрика Шенли
Джон Патрик Шенли - профессиональный драматург и сценарист. "Сомнение" -только второй полнометражный фильм в его биографии (дебютировал не слишком заметным "Джо против вулкана" с Томом Хэнксом в главной роли). За одноименную пьесу "Сомнение", легшую в основу нынешней камерной драмы, Шенли получил Пулитцеровскую премию.
Итак, у директрисы католической школы в Бронксе, дамы самых строгих правил, монахини Алоизы (Мерил Стрип) есть подозрение, что отец Флин (Филипп Сеймур Хоффман) питает чрезмерную привязанность к одному из учеников школы - чернокожему мальчику. Никаких улик против пастора нет. Подозрения основаны на двух малоубедительных фактах. Первое: отец Флин вызвал мальчика к себе в кабинет, и после разговора с преподобным от паренька пахло алкоголем. Флин приводит в свою пользу вполне убедительные аргументы: мальчик прислуживает у алтаря и выпил немного вина, предназначавшегося для службы, за что и был отстранен от своих приходских обязанностей. Второе: сестра Алоиза видела из окна, как отец Флин взял за руку одного из учеников, а тот отшатнулся от него. На этом доказательства у стороны обвинения заканчиваются.
Однако сестра Алоиза не просто подозревает отца Флина, она уверенна в его нечистоплотности, аргумент у нее один: "Я знаю природу людей". А по сему, ей не нужны никакие доказательства, она уже убеждена, отец Флин - виновен. Пламенные речи святого отца о том, что любовь не может быть грехом и он просто хочет помочь одинокому чернокожему пареньку, не нужному даже своим родителям, обжиться в стенах школы, сестру Алоизу не вдохновляют. Ее принцип - простой выбор сегодня аукнется большим грехом завтра. Будь то выбор шариковой ручки вместо перьевой, или маникюр вместо коротко стриженных ногтей. Отец Флин стоит на том, что нельзя продолжать воспитывать учеников в средневековой строгости, а церковь должна идти навстречу повседневным проблемам паствы.
Отец Флин - жизнерадостный человек, который не откажет себе ни в пинте пива, ни в сигарете, несмотря даже на свой сан. Он - симпатичный пастор, красноречивый, способный найти верные слова утешения в трудную минуту. Однако но уверенность сестры Алоизы в преступных намерениях Флина по отношению к воспитанникам школы настолько сильна, что поневоле и зрителю в занятиях святого отца физкультурой с мальчиками начинает видеться что-то предосудительное.
Чья же вера, чьи нравственные устои крепче? Разобраться в этом помогает сестра Джеймс (Эмми Адамс). Молодая девушка, которую по очереди, как и зрителя, перетягивают на сторону "своей веры" то отец Флин, то сестра Алоиза. Сестре Джеймс предстоит услышать главное признание, которое, однако, так до конца и не развеет всех сомнений аудитории фильма. Над тем, кто же все-таки прав, а кто согрешил в этой истории, придется подумать и после того, как картина закончится.
Фильм вышел в прокат
Супергерои в депрессии
"Хранители" Зака Снайдера
Автор "300 спартанцев" Зак Снайдер решился экранизировать культовый роман комиксов "Хранители", выпущенный в 12 тетрадях с 1986 по 1987. Это единственный графический роман, включенный журналом "Тайм" в список "100 лучших англоязычных романов с 1923 года до наших дней". Для своего времени историческая фантасмагория "Хранителей" была действительно революционной. США, 1985 год. У власти - президент Никсон, который идет на свой пятый срок. Все в Штатах живут в страхе, в ожидании неминуемой ядерной войны с Советским Союзом.
В депрессии находятся и супергерои: Комедиант (Джеффри Дин Морган), Ночная Сова (Патрик Уилсон), Роршах (Джеки Эрл Хели), Шелковый Призрак (Малин Акерман), Доктор Манхэттен (Билли Крадап), Озимандиас (Мэтью Гуд). Славные дела прошлых лет: война во Вьетнаме, подавление антиправительственных выступлений хиппи, помощь космонавтам в высадке на Луну, - канули в небытие. Человек-мотылек находится в психушке в штате Мэн. Да, этот мир способен довести до глубокой депрессии даже супергероя, ведь служба на страже интересов американского правительства больше не нужна. Супергероям грустно.
Комедиант - социопат и циник, который всегда находил повод сыграть с людьми злую шутку, теперь в слезах. Перед своей гибелью от руки неизвестного злодея он узнает, что существует черный список, согласно которому супергероев собираются истреблять. Кто будет уничтожать оставшихся не у дел масок - загадка. На которую, однако, не сложно предположить ответ, если учесть, что справиться с супергероями может только герой, обладающий схожей физической мощью.
Ночная Сова забросил свой летательный аппарат Арчи (отдаленно напоминающий по конструкции сову) и обзавелся комплексами простого человека. Он тоскует по лихим денькам, когда был самым страшным ночным кошмаром уличных бандитов, и по своему кожаному костюму а-ля Бэтмен.
А вот его напарник Роршах не пошел по программе "социализации масок", он по-прежнему играет в детектива, носит свой кожаный плащ и фетровую шляпу, а лицо прячет за серым носком, на котором отображаются причудливые черные кляксы. Лицо Роршаха - это "карточка" с чернильными пятнами, используемая психологами для диагностики личности пациента и придуманная "однофамильцем" Роршаха - швейцарским психиатром. Роршах занимается тем, что ищет убийцу Комедианта и пытается оградить от истребления остальных масок.
Шелковый Призрак, помогавшая некогда в борьбе с уличной преступностью Роршаху и Ночной Сове, сменила свой костюм из латекса на юбки ниже колен. Она теперь - подружка Доктора Манхэттена.
Настоящими героями на фоне этих потухших светил как раз смотрятся два персонажа. Это Доктор Манхэттен, полубог, способный расщеплять все сущее на атомы, а по сему - являющийся живым ядерным щитом для Соединенных Штатов, и финансовый магнат Озимандиас. Самый умный человек на свете. Правда и они не чужды человеческим слабостям. Доктор Манхэттен, поссорившись с Шелковым Призраком, решает завязать с защитой США от ядерной атаки и сбегает от суеты земной на Марс, а Озимандиасу не хватает славы и величия. Он строит империю наподобие той, что существовали в Древнем Египте. Империю, способную под угрозой глобальной ядерной катастрофы сплотить заклятых врагов США и СССР. Он готов принести в жертву несколько сотен тысяч человеческих жизней, дабы спасти миллионы. Совсем по Достоевскому.
Впрочем, в "Хранителях" интересны не столько взаимоотношения между масками, сколько атрибутика супергероев, детальная временная стилизация всего действия, выстраивание собственной кинематографической вселенной, которую мастерски создает любитель спецэффектов Зак Снайдер. Поверить в реальность происходящего на экране помогает завораживающий саундтрек, состоящий из композиций Джимми Хэндрикса, Дженис Джоплин, Леонарда Коэна, Боба Дилана и других.
Фильм вышел в прокат