По мнению большинства экспертов, прошлая администрация США во многом провалила внешнюю политику страны.
И это касается не только общей неудачи в попытках однополярного обустройства мира, но, в частности, и резкого охлаждения отношений с Россией. Эти отношения Вашингтон строил по большей части на монотонной критике российских демократических порядков, подстрекательстве к обходным путям доставки нефти и газа в Европу, покровительстве расширению НАТО, борьбе с влиянием Москвы в СНГ.
В результате все забыли о стратегическом партнерстве России и США, а в прессу вернулась лексика "холодной войны" - "политика сдерживания", "выборочное сотрудничество" и т.п.
Между тем наши отношения после известных событий 11 сентября выстраивались если не на одинаковых, то, во всяком случае, совместимых позициях по главным глобальным проблемам. И то, что на деле стратегического партнерства не получилось, стало наносить ущерб решению именно этих, равно задевающих интересы США и России проблем.
Это подтверждается перечнем вопросов, которые главы внешнеполитических ведомств России и США - Сергей Лавров и Хиллари Клинтон - обсудили в Женеве. Известно, что перезагрузка требуется прежде всего тогда, когда зависают программы.
Эти "зависшие" программы и вошли в повестку дня встречи. А ее атмосфера показала, помимо прочего, что взаимные подозрения и конфронтация по каждому поводу не могут быть нормой отношений между столь влияющими на ситуацию в мире сторонами. Это создает хорошие предпосылки для встречи на высшем уровне в Лондоне, подготовкой которой и занимались Лавров и Клинтон.
По мнению экспертов, в повестке дня есть бесспорные точки соприкосновения наших интересов. Это вопросы Афганистана, распространения ОМУ, борьбы с терроризмом. Достигнута договоренность о работе над новым соглашением по СНВ.
Разумеется, остаются и проблемные области, в том числе унаследованные от отношений с прошлой американской администрацией. Это иранское ядерное досье, элементы американской ПРО в Восточной Европе, независимость Косово, расширение НАТО. Пока нет оснований полагать, что одной встречи на высшем уровне будет достаточно, чтобы противоречия между нашими странами в этих и ряде других областей были полностью сняты.