12.03.2009 03:00
Экономика

Компании-конкуренты выставили двойной счет почти 2,5 миллиона москвичей по оплате за свет

Компании-конкуренты выставили двойной счет почти 2,5 миллиона москвичей по оплате за свет
Текст:  Ольга Нестерова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4865)
Читать на сайте RG.RU

Вчера, наконец, две конкурирующие компании - ООО "Русэнергосбыт" и ОАО "Мосэнергосбыт" - заключили соглашение, сообщив, что между ними больше нет разногласий по вопросу, кому из них снабжать москвичей электроэнергией.

Право выбора поставщика для населения остается за управляющими компаниями многоквартирных домов - как и предусмотрено законодательством. Зачем же, чтобы прийти к такому очевидному выводу, потребовалось втягивать в разборки энергетиков 2,5 миллиона потребителей, которые с начала года стали получать вдруг по две квитанции на оплату электричества?

Напомним суть скандальной истории. Эксперимент, который с 1 января проводится в двух столичных административных округах - Восточном и Юго-Восточном, прямо скажем, вышел жителям боком. Чтобы они не путались во множестве квитанций, плату за электроэнергию включили одной строкой в единый платежный документ (ЕПД). Кстати, сделано это было согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, установленным федеральным правительством (в соответствии с Жилищным кодексом РФ).

Что получилось, уже известно. В Юго-Восточном округе проживает 1,5 миллиона жителей, в Восточном -1 миллион, а лицевых счетов на оба округа получается 865 тысяч. Вот в каждый из них с начала года и стали включать платеж за электроэнергию, которую по договору с управляющими компаниями многоквартирных домов (преимущественно это ДЕЗы) поставлял "Русэнергосбыт". Как известно, единая платежка является документом государственного образца, из него нельзя по желанию исключить одну или несколько услуг. Даже по техническим причинам не удастся - банки просто не примут исправленный или зачеркнутый документ. Поэтому жильцам этих округов пришлось заплатить "Русэнергосбыту".

Для прежнего поставщика "Мосэнергосбыта" (на этом рынке всего и есть две компании) эксперимент не был секретом: о включении платежа "за свет" в единую квитанцию заговорили еще полгода назад, но тогда это не вызвало интереса. А вот когда деньги пошли "мимо кассы", "Мосэнергосбыт" очнулся и стал рассылать жильцам грозные бумаги.

"Информация о включении платежа за электроэнергию в Единый платежный документ является преждевременной, - говорится в сопроводительном письме "Мосэнергосбыта". - Другие компании могут выставлять вам счета на электроэнергию только в случае заключения договора покупки энергии с "Мосэнергосбытом". В настоящее время ни одна компания такого договора не заключила, в связи с этим любые предложения оплатить электроэнергию по платежным документам, выставленным не "Мосэнергосбытом", являются недействительными".

Народ в панике стал осаждать районные инженерные службы: кому платить? Одни жильцы, не заметив новую строку в квитанции, успели заплатить и "Русэнергосбыту", и "Мосэнергосбыту". Другие заметили - и не заплатили никому, решили: пусть те, кто заварил кашу, разберутся между собой. В итоге, как сообщили корреспонденту "РГ" в ГУ ИС Москвы, примерно 30 процентов жителей этих округов вообще перестали платить за услуги ЖКХ. Из-за чего пострадали поставщики и тепла, и воды, которые не получили денег - их услуги включены в тот же документ.

Вчера компании-конкуренты заявили, что инцидент можно считать исчерпанным. Но потребители, похоже, другого мнения. Очереди растерянных пенсионеров в помещениях бывших ЕИРЦ, а теперь ГУ ИС, растянулись на километры. Многие по-прежнему недоумевают: кому платить и как вернуть свои деньги, которые уже перечислены двум компаниям?

Энергетика ЖКХ Москва Столица