13.03.2009 16:20
В мире

Очевидец "бойни в Винендене": Я сначала подумал, что это шутка

Текст:  Рамиля Туктарова
Читать на сайте RG.RU

Германия до сих пор в шоке от пережитого в среду. В тот день бывший школьник 17-летний Тим Кречмер устроил кровавую бойню в школе "Альбертвилль" и в окрестностях городка Виненден. Он расстрелял 15 человек и пытался скрыться. Нагнавшая его полиция ранила молодого человека в ногу, после чего он покончил жизнь самоубийством. Позднее полиция подсчитала: всего за тот злополучный день Тим сделал 112 выстрелов из "Беретты".

Как рассказали полиции родители Тима, ничто не предвещало беды. Утро 11 марта было совершенно обычным. Они не заметили ничего подозрительного во внешности и в поведении своего сына. Чтобы не вызвать их опасений, он спрятал оружие и патроны в одежде.

Ничего подозрительного не заметили поначалу и в школе, куда юноша пришел в 9.30 утра. Издание "Бильд" приводит рассказ 15-летнего Патрика С., который признался, что сначала он все принял за шутку. "У нас как раз шел урок немецкого языка, когда в класс вдруг вошел Тим, - рассказал он. - Он был весь в черном и вооружен. Я сперва все принял за шутку. А потом он начал стрелять. Он ничего не говорил, просто стрелял. Мои товарищи начали падать". По словам Патрика, он и его друзья опрокинули парты и пытались спрятаться. "Я вдруг заметил, что меня задело. Я был ранен в спину, руку и щеку. Затем Тим ушел. Мы быстро забаррикадировали дверь. И тут я вдруг увидел нашу ученицу - Шанталь. Она сидела у двери. Мертвая".

Три убитые учительницы были молоды, им было по 24-26 лет. Учительница по химии Майке С. была убита прямо на глазах у своих учеников. Они рассказали, что пытались ее перебинтовать, хотя и видели, что она уже мертва, но не могли в это поверить.

Учительница по физике Мишель К. вместе со своей подругой, учительницой по немецкому, была позднее найдена полицией мертвой в школьном коридоре. Мишель было 26 лет, всего шесть недель назад она вышла замуж за полицейского.

Между тем, громкое преступление заставило общество Германии задуматься над безопасностью школьников. Некоторые немецкие политики стали требовать усилить меры безопасности, в частности, установить в школах металлодетекторы и организовать вход в здания по специальным чип-карточкам. Однако их коллеги выступили против, мотивируя свое мнение тем, что нельзя из школ устраивать крепости и что немцы привыкли жить в свободном обществе. Что касается ужесточения права ношения на оружие, то оно уже было ужесточено еще с 2002 года, когда произошло аналогичное преступление.

В свою очередь, немецкие учителя считают, что в школах должно быть больше психологов, которые могли бы предотвратить или предугадать безумные поступки учеников. Даже тех, кто кажется вполне благополучным. Таким был, на первый взгляд, Тим Кречмер. Его родители Йорг и Ута выполняли любую прихоть сына, не отказывали ему ни в чем. При этом они старались не афишировать, что их сын находился под наблюдением психиатра. Не только им, но и некоторым знакомым, Тим казался робким, симпатичным и вежливым мальчиком, от которого уж, конечно, не ждешь поступков в стиле "амок". О том, насколько родители заблуждались в отношении психического здоровья своего сына, говорит тот факт, что отец Тима не спрятал оружие в сейфе как положено, а хранил его у себя в спальне, практическо на видном месте.

Соседи характеризуют Йорга и Уту как добропорядочную семейную пару. Даже после всего происшедшего они выражают сочувствие им. "Они - такие же жертвы, как 15 человек, которых застрелил их сын, - цитирует "Шпигель" соседа-пенсионера. - И они еще, конечно, пожалеют, что когда-то взяли мальчика в стрелковый клуб". Сочувствие выразил и руководитель прокуратуры Штутгарта Зигфрид Малер. "Они (Кречмеры) тоже потеряли любимого человека, - сказал он. - Смерть вызвала большую скорбь и потрясение, поскольку их сын устроил кровавую расправу".

В четверг родители Тима пожелали в последний раз увидеть своего сына. Родственники убитых также простились со своими родными.

Германия