13.03.2009 03:10
Экономика

Треть депутатов Петербурга готова отказаться от служебного транспорта

Текст:  Анна Беляева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4867)
Читать на сайте RG.RU

...треть депутатов Петербурга.

Вчера спикер законодательного собрания Северной столицы Вадим Тюльпанов заявил, что часть законодателей готова отказаться от служебного транспорта.

Парламентарии приняли постановление, которое позволяет в обмен на служебный транспорт увеличить расходы на помощников, но при этом сэкономить бюджетные деньги. Желающие отказаться от казенной машины должны подать заявление председателю Заксобранию до 15 марта.

На обслуживание одного автомобиля (в основном это Volvo S60) из бюджета города тратится 120 тысяч рублей в месяц. При отказе 43,25 тысячи рублей пойдет на увеличение фонда оплаты труда помощников (на эти средства также можно нанять дополнительных сотрудников), остальное вернется в казну.

Комментируя инициативу, спикер ЗакCа подчеркнул, что к нему поступает немало обращений от депутатов, желающих в целях экономии расстаться со служебным транспортом. В феврале этого года парламент уже рассматривал подобное предложение. Правда, на заработки помощников планировалось оставить значительную сумму, так что сейчас не все депутаты выражают оптимизм по поводу того, что депутаты-"отказники" выстроятся в очередь с заявлениями. Но в целом инициатива заслужила одобрение.

- Это большой шаг вперед в рациональном использовании средств бюджета, - считает парламентарий Алексей Ковалев.
Он и его коллеги признают, что пользы от наличия нескольких помощников больше, чем от депутата, который пытается успеть везде сам на служебной машине.

Сам Тюльпанов не намерен отказываться от служебного "Мерседеса": слишком плотный график у второго лица города. Зато спикер заверил, что на экономии транспортных расходов депутаты не остановятся: вскоре они рассмотрят вопрос о сокращении собственной зарплаты на 10 процентов, или в среднем на 10 тысяч рублей.

Общественный транспорт Регионы Санкт-Петербург Северо-Запад