17.03.2009 00:00
Общество

15 учебных заведений примут участие в пилотном проекте по созданию сети НИУ МИСиС

Опыт первых национальных университетов
Текст:  Мария Агранович
Российская газета - Спецвыпуск: №0 (4868)
Читать на сайте RG.RU

Развитие Высшей школы России пойдет по общемировому пути. Именно на это нацелен проект по созданию в стране сети национальных исследовательских университетов (НИУ). В этом году на конкурсной основе будет отобрано 15 таких учебных заведений. Пока же в пилотном режиме проект осуществляют два вуза, получивших исследовательский статус еще в прошлом году: Национальный технологический университет на базе Московского института стали и сплавов (МИСиС) и Национальный ядерный университет на базе МИФИ.

В рамках пилотного проекта по созданию сети НИУ МИСиС сформулировал принципы, которые могут лечь в основу оценки программ развития вузов, претендующих на присвоение статуса исследовательских университетов. В первую очередь это сопоставимость с лучшими мировыми университетскими центрами в сфере технологического образования, в уровне и образовательной, и научной деятельности.

Во-вторых, взаимодействие с бизнесом, или, в более общем плане, частно-государственное партнерство. Благодаря ему будут подготовлены кадры в интересах крупнейших российских и международных корпораций. Необходимы также комплексный подход и модернизация деятельности университета при активном привлечении всех сотрудников к участию в мероприятиях программы развития. Помимо этого требуется развитие именно тех образовательных программ, технологий, направлений исследований, которые в первую очередь необходимы для решения главных задач, поставленных перед НИУ. И, наконец, необходимо наличие четкого механизма принятия управленческих решений на основе мониторинга выполнения программы развития.

- Мы выделили три основных направления: нанотехнологии и новые материалы, информационные технологии и био- и медицинские технологии, - говорит ректор МИСиС Дмитрий Ливанов. - Национальный технологический университет должен вносить вклад в развитие всех системообразующих отраслей в экономике России.

Образование