Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк рассматривают возможность своего участия в кредитовании платного автобана Москва - Санкт-Петербург и нового выхода на МКАД с федеральной автотрассы М-1 "Беларусь".
Как сообщила вчера пресс-служба минтранса, замминистра Андрей Недосеков и глава Росавтодора Олег Белозеров уже обсудили эту тему с директором отдела муниципальной и экологической инфраструктуры ЕБРР Томасом Майером и представителями Европейского инвестиционного банка.
По словам Томаса Майера, банк рассматривает возможность дать около 200 миллионов заемных евро на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й - 58-й километр. Кроме этого, специалисты Европейского инвестиционного банка думают над возможностью кредитования российских платных дорог в объеме около 300 миллионов евро. Если договоренности будут достигнуты, кредиты получат инвесторы после подписания соглашения, которое фактически будет гарантией для банков. Условия займа пока обсуждаются.
Олег Белозеров сообщил, что сейчас группа экспертов минтранса, минфина, концессионера, банков работает над вопросом гарантий валютных рисков. Как пояснили "РГ" в минтрансе, они пытаются найти золотую середину. Многое зависит от стабильности курса рубля, ведь через 5-6 лет доходы от платной дороги инвесторы будут получать в российской валюте, а не в европейской. Однако на данный момент выгоднее брать деньги под строительство не в рублях, так как зарубежные кредитные ставки ниже. В любом случае в ближайшие недели экспертная группа должна будет дать свое заключение. А концессионное соглашение должно быть подписано в июле этого года.
Справка "РГ"
Победителем конкурса на концессионное управление участком платной автодороги "Москва - Санкт-Петербург" (15-58-й км) является компания, сформированная европейскими фирмами. Общая стоимость строительства участка автодороги "Москва - Санкт-Петербург" составляет 66 миллиардов рублей.