25.03.2009 03:00
Экономика

Столица оценила создание международного финансового центра в 5 триллионов рублей

Столица оценила создание международного финансового центра в 5 триллионов рублей
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4874)
Читать на сайте RG.RU

"Создание в Москве международного финансового центра - "суперзадача", которой сейчас должно быть подчинено многое из того, что делается в городе", - заявил вчера на заседании городского правительства мэр столицы Юрий Лужков.

Эту задачу поставило перед столицей правительство РФ, утверждая концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны в ноябре прошлого года. Московские же власти на своем заседании попытались уяснить для себя, насколько она реальна, а главное, что для этого предстоит сделать.

Собственно, Москва и сейчас относит себя к числу растущих региональных финансовых столиц, которая характеризуется крупнейшей концентрацией капитала не только на постсоветском пространстве, но и в Центральной и Восточной Европе. По оценке председателя комитета государственных заимствований города Сергея Пахомова, на Москву как на сложившийся центр финансовой системы России приходится свыше 80 процентов финансовых потоков страны и более половины банковского капитала. Теперь же Москва начинает формироваться как международный финансовый центр. Происходит это, конечно, с большим отставанием от других столиц.

Для того чтобы осуществить столь кардинальный поворот, правительство РФ наметило план мероприятий, который делится на две части. Совершенствование законодательства в виде принятия первых пяти законов, касающихся развития в стране финансового рынка, записано за федеральным центром. Москве же поручено создание так называемой внефинансовой инфраструктуры, что, по оценке руководителя департамента экономического развития города Марины Оглоблиной, требует вложения до 2015 года 5 триллионов рублей. Эти деньги нужны для того, чтобы дополнительно построить 130 километров линий метрополитена, снизить дефицит паркингов на 1700 машино-мест, повысить плотность дорожно-уличной сети с 1,4 до 2,4 километра дорог на квадратный километр, а также удвоить численность номерного фонда гостиничной сети. Кроме того, городу необходимо завершить реконструкцию аэропорта Внуково, активизировать строительство доходных домов и апартаментов, предприятий питания и бытового обслуживания. "Капиталы идут туда, где им комфортно", - объяснил первый заммэра Юрий Росляк. Он высказал тревогу по поводу того, что правительство РФ до сих пор не рассмотрело концепцию транспортного развития Московского региона и не решило вопроса об участии в ее реализации федерального бюджета.

Рассчитывать же на то, что Москва, как бывало и прежде, сама справится за счет своих средств, сейчас вряд ли приходится. Бюджет столицы, утвержденный на 2009 год на уровне прошлого года - в размере 1 триллиона 300 миллиардов рублей, - в ближайшее время, по сведениям "РГ", будет скорректирован как минимум до 1 триллиона рублей в связи с уменьшением доходов. А поскольку социальные программы не неприкасаемы, то сокращению подвергнутся в первую очередь, как почти не сомневается Сергей Пахомов, именно далеко идущие планы по созданию той же международной финансовой столицы. Это обстоятельство не убавляет у чиновников города "делового оптимизма". Как показывают опросы, по этому показателю Москва опережает даже Лондон и Париж, в то время как по простоте ведения бизнеса она занимает лишь 106-е место из 178.

Макроэкономика Инфраструктура Москва Столица