26.03.2009 02:45
Общество

Немецкий ковбой поселился в уральской глубинке

Немецкая семья бросила бизнес,чтобы жить в уральской глубинке
Текст:  Светлана Добрынина (Свердловская область)
Российская газета - Неделя - Урал: №0 (4876)
Читать на сайте RG.RU

Светлана и Герхард Фокт - единственная немецкая семья, которая после шумной кампании Росселя по приглашению в Россию соотечественников из Германии поверила в русское счастье.

Поверила и переехала из обустроенной Европы в небольшую деревушку на Среднем Урале. В деревню Бажуково Нижнесергинского района, где всего - пара улиц и несколько десятков дворов.

Неведомая дорожка

Про здешнюю нетронутую тайгу сложено немало легенд. По рассказам старожилов, среди реликтовых деревьев живут неведомые существа - щелпы, некое подобие снежного человека. Их и в глаза-то никто не видел, но в присутствие тайной лесной силы местные жители верят свято. Особенную энергетику здешних мест несколько лет назад признали даже на мировом уровне. Когда шведский архитектор задумала установить на всей планете семь ангелов-хранителей Земли, российского ангела поселили именно сюда - на крутой берег реки Серги.

Но, несмотря на мировое признание все этой благодати, деревню Бажуково без лукавства можно считать реальной российской глубинкой. Все коммунальные блага истинно деревенские, электричество, правда, имеется. Вот этот крутой замес красоты и дикости собственно и привел семью Фокт к сказочным местам.

Дело в шляпе

Лихую ковбойскую шляпу Герхард Фокт носит и зимой, и летом. Снимает разве что когда выкладывает крышу будущего дома, и то лишь потому, что ветер широкополую может унести. Эта ковбойская шляпа для Фокта - символ будущего процветания. Здесь, в деревне, Герхард планирует построить ранчо и принимать гостей со всего мира, чтобы показать, насколько красива его новая родина.

Первая часть плана уже осуществилась. Сотни иностранцев со всех уголков мира - от Австралии до Америки - приезжают сюда любоваться нетронутой тайгой. Информацию о Бажуково Герхард закинул в Интернет. В честь каждого гостя Фокт изготовляет маленький флажок его страны и вкалывает стяг в карту мира, висящую на стене. Карта сейчас напоминает разноцветного ежика. Поначалу Герхард хотел все флаги мира вывешивать на деревенской улице. К почетной процедуре приступил, как полагается, с символа принимающей стороны - российского и немецкого флагов. Но в первый же заезд районные начальники приказали государственный флаг России снять. И остался колыхаться над уральской деревней только немецкий триколор.

Под полные каноны программы "Соотечественники" семья Фоктов не вписывается. Из соотечественников в ней только жена Светлана. Она родом из Ленинграда и еще в советские времена вышла замуж за немца. В Германии все складывалось благополучно настолько, что о возвращении на родину Светлана даже не думала. Герхард, выйдя с военной службы в отставку, занялся бизнесом. Дела шли успешно, но внезапно у него проснулась тяга к познанию неведомой России. Он сейчас признается, что начитался романтических книг о жизни в Сибири, написанных каким-то немецким журналистом. Описание покоя и мудрости настолько поразило Фокта, что он заявил жене: "Продадим все и поедем в тайгу". Светлана поначалу сопротивлялась, но поняла, что планы мужа не изменить. Единственно, подкорректировала географию: вместо Сибири выбрали Урал.

В это время в зарубежной прессе активно обсуждалась инициатива губернатора Эдуарда Росселя, который приглашал немцев, уехавших когда-то из России, вернуться в отчие края. Губернатор обещал возвращенцам помочь с работой, обеспечить жильем, поддержать материально. На домик в деревне в каком-нибудь отдаленном от центра районе немцам можно было рассчитывать. Как утверждали в областном министерстве иностранных дел, до сотни звонков поступило из Германии от желающих устроиться в России. Но подозреваем, что реально осели в здешней глубинке только Фокты.

Несмотря на романтический порыв, Герхард подошел к делу основательно: узнал, какие красоты есть на Урале, известил МИД о своих намерениях. Гостя из Германии представители областного МИДа встретили с распростертыми объятиями: возили по заповедным местам, показывали еще неосвоенные земли. Предлагали: бери сколько надо.

Пядь земли

Подсчитав, что на обустройство в деревне хватит нескольких миллионов, Фокты со всеми пожитками приехали на Урал. Явились иностранцы-миллионеры без шика. На первое время сняли двухкомнатную квартиру в ближайшем городке, а в деревне начали строительство ранчо. К энтузиастам из Германии местные жители отнеслись настороженно. Поначалу думали, что будут деньгами сорить. Но когда поняли, что немец привык экономить, предпочитает все делать сам, разом разуверились в перспективности всех планов. До сих пор подходят к забору и обсуждают: правильно ли немец бревна кладет. То и дело вспоминая поговорку: что русскому хорошо, то немцу...

Как сейчас выясняется, намерения переселенца по-своему обустроить Россию не совпали и с ожиданиями районных чиновников, которые, видимо, надеялись получить от немецкого бизнесмена "внушительный поток инвестиций". Но денежный дождь не пролился. И широкий жест представителей МИДа: бери для освоения земли сколько надо - оказался пшиком. Местные власти всеми возможными способами затягивают оформление земли. Даже с арендой небольшого участка, на котором построено уже несколько строений, возникли вопросы. Хорошо, выручил сосед Александр Добров: поделился землей, отдав переселенцам половину своего огорода.

Не так давно один из местных дачников, бывший милицейский начальник, предложил Герхарду отдать символ - лихую ковбойскую шляпу. Был ли в том какой-то намек, не знаю. Но Фокт наотрез отказался. Он изготовил из листов жести для милиционера генеральскую фуражку. Когда преподносил свой дар, намекнул: чтоб до генерала тебе дослужиться.

Но начальник ушел на пенсию полковником, а Герхард упорно ворочает бревна, принимает гостей со всех континентов, ездит на переговоры к местным чиновникам и пишет письма губернатору Росселю о том, как обустроить Россию.

Образ жизни Свердловская область Урал и Западная Сибирь