Впервые в России владелец сотового телефона добился компенсации морального вреда от телефонистов за плохую доставку SMS-сообщений.
Летом нынешнего года юрист из Екатеринбурга Алексей Вейс четыре дня находился в служебной командировке в Болгарии. И все это время на его телефон с перерывом в несколько минут приходили сообщения из России. По подсчетам Алексея, к нему пришло 270 эсэмэсок, они "пищали" ночью и днем. Отключить аппарат юрист не мог: ему необходимо было решать деловые вопросы, да и дома остался тяжело больной отец, о состоянии здоровья которого Алексей просил друзей регулярно информировать.
- Вы представляете, в каком состоянии я был, когда на телефон приходит сообщение "Твой отец", а далее следуют только точки и указывается, что текст неразборчив. А следом, через минуту, следующее сообщение: "Срочно позвони мне", - рассказал корреспонденту "РГ" о своих мучениях Алексей.
В ходе судебного разбирательства представители сотовых компаний объясняли казус с SMS-террором тем, что система передачи текстовых сообщений за рубеж очень сложна.
Тем не менее судья посчитал, что при всех технических нюансах корень зла - некачественного оказания услуги своему абоненту - находится на родине. Разбираться в технических переплетениях обиженный клиент не обязан, а вот компенсировать моральный ущерб ему следует, выплатив 30 тысяч рублей.