26.03.2009 02:00
Культура

В Московской филармонии прошел дебют молодых вокалистов

В Московской филармонии прошел дебют молодых вокалистов
Текст:  Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4875)
Читать на сайте RG.RU

Вокальный дуэт "Новелла" Дарьи Зыковой (сопрано) и Владимира Автомонова (баритон) дебютировал на сцене Московской филармонии, выступив в ключевом цикле, продвигающем молодых музыкантов под маркой "Филармонический дебют".

Попасть в концертный цикл Дебюта - значит ступить на первый уровень пирамиды, которую Московская филармония специально выстроила для "естественного" отбора талантливых музыкантов, выходящих на поле концертной жизни. В небольшом пространстве Камерного зала, рассчитанного на сотню слушателей, появляются исполнители, отобранные экспертным советом на сезон. А далее профессиональное мнение и живая реакция публики становятся "пропуском" на другой уровень проекта - выступления в абонементах Филармонии "Молодые таланты" и "Поколение - век ХХI. Созвездие".

И именно на исходной первой ступени смогли покорить крошечный филармонический зал дуэт "Новелла". Не столь распространенный как "любовное" сочетание сопрано и тенора, дуэт сопрано и баритона - молодой солистки Большого театра Дарьи Зыковой и солиста Оперного театра Московской консерватории Владимира Автомонова, показался не только очень индивидуальным в вокальном смысле, но и эмоционально захватывающим, наполненным радостью и энтузиазмом. Именно эта радость певцов от самого процесса пения превратила драматическую сцену из "Травиаты", где Жермон требует, чтобы Виолетта оставила в покое его сына, в яркое лирическое излияние обоих героев, каждый из которых переполнен чувством любви. А острохарактерный дуэт красотки Адины и пройдохи Дулькамара, торгующего под маркой любовного зелья дешевым вином, превратился в зажигательную игру, где певцы остро скрещивали, как будто бы несопоставимое: мощь голоса Автомонова, не смущавшегося тесситурой партии, написанной для баса, и изящество фразировки, невесомую легкость колоратур Зыковой. И надо заметить, что упоение звуком, вполне естественное для молодых певцов, не затмило тонких красок и душевной радости, с которой дуэт так азартно дебютировал на первой ступени московской филармонической жизни.

Музыка