Почему вместо вкусного батона москвичи зачастую довольствуются безвкусными, будто ватными булками? С этого вопроса началась пресс-конференция, посвященная десятому ежегодному Празднику Хлеба, который открывается сегодня во Всероссийском выставочном центре.
Плохое качество хлеба президент Московской гильдии пекарей Юрий Кацнельсон объяснил отсутствием серьезной конкуренции среди столичных хлебопекарен: "За последние пять лет их стало в городе почти на 70 процентов меньше: если в 2004 году было более 400 производителей хлеба, то в начале 2009 года осталось уже 123". В крупных же европейских городах, по словам главного хлебопека столицы, - около 3,5 тысячи предприятий по выпечке хлебобулочных изделий в каждом.
Поэтому на столичных прилавках сейчас меньше половины хлеба, который производится непосредственно в Первопрестольной. Остальные булки приезжают в столицу из Московской, Тверской, Владимирской, Калужской областей и Санкт-Петербурга. А привозной хлеб зачастую бывает непропеченным, сделанным из муки низкого качества и с нарушениями норм производства. Небольшое количество хлеба завозится также из-за рубежа.
Для того чтобы столица самостоятельно могла обеспечивать себя хлебобулочными изделиями, говорит президент Московской гильдии пекарей, городу не хватает около 1,5 тысячи хлебопекарен. "Мы не испытываем дефицита в сырье - в городе достаточные запасы зерна и муки, но есть проблема с помещениями, где могли бы работать пекарни", - объяснил он. Вот почему во время Праздника Хлеба гильдия собирается обратиться к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой принять программу, по которой предпринимателям, готовым заниматься этим делом, будут предоставляться помещения в аренду на 49 лет. Такой длительный срок аренды необходим, чтобы хлебопечение могло стать семейным бизнесом. "Ситуация сдвинется с мертвой точки только в том случае, если в этом году мы создадим хотя бы сто новых пекарен", - убежден Кацнельсон. Первый зам. руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Георгий Смолеевский поддержал президента гильдии, согласившись, что это позволит увеличить конкуренцию на рынке хлеба.
Кризис повлиял не только на производителей хлеба, но и на потребителей. Например, москвичи все чаще теперь покупают не дорогие булки с отрубями и зернами пророщенной пшеницы, как прежде, а обычные батоны.