31.03.2009 03:00
Экономика

В Ульяновске опустевшие рекламные щиты заполнят призывами открыть свое дело

Опустевшие билборды заполнят призывами открыть свое дело
Текст:  Виктория Чернышева
Российская Бизнес-газета - : №0 (695)
Читать на сайте RG.RU

Ульяновские власти решили на опустевших билбордах размещать социальную рекламу. Взамен владельцев конструкций обещают освободить от части налоговых платежей.

Помимо своеобразного бартера региональные власти вложатся в пропаганду истинных ценностей и полновесным рублем. Всего на социальную рекламу в Ульяновской области в этом году планируется потратить более 10 миллионов рублей. Чиновники намерены заняться пиаром трех направлений - пропагандировать патриотизм (под слоганом "Ульяновск - родина Великих людей"), прививать жителям региона здоровый образ жизни и агитировать заняться бизнесом.

- Мы хотим донести до ульяновцев, что быть бизнесменом сегодня - модно, - заявил на последнем заседании регионального правительства министр предпринимательства, инвестиций и туризма Дмитрий Рябов.

По словам министра, нынешняя социальная реклама существует лишь в разовых бессистемных акциях. А потому желаемого эффекта не приносит. Чтобы добиться поставленных целей, реклама, по мнению Рябова, должна "выстрелить" массировано: в Интернете, печатных СМИ, на радио и телевидении... Не забыта и наружка: депутаты ульяновской Гордумы предложили занять "социалкой" пустующие площади на билбордах и пилонах. В этом случае расплачиваться за размещение общественно полезной информации будут своеобразным бартером. Предпринимателей планируется освободить от платы за право устанавливать новые конструкции и установить для них сниженный коэффициент для расчета единого налога на вмененный доход. Размер льготы, говорят чиновники, будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от объема размещенной социальной рекламы.

- Мы готовы хоть завтра принять участие в этом проекте. Сейчас у нас пустует около половины рекламных щитов. И размещение социальной рекламы на тех условиях, что предложили депутаты Гордумы, будет хорошим подспорьем в условиях кризиса, - говорит директор рекламной группы Наталья Волынская.

По данным "РБГ", формирование регионального заказа на социальную рекламу планируется завершить до 15 апреля. После чего на конкурсной основе будет определен круг исполнителей - фирм, которым будет поручена творческая часть программы, и тех, чьи рекламные носители украсит социальная агитация. Таким образом, если не возникнет непредвиденных сбоев, уже летом на ульяновцев обрушится поток полезной информации.

Особую ставку власти делают на привлечение людей к занятию бизнесом. Будущим предпринимателям расскажут, как начать свое дело, где получить юридическую помощь, если возникнут какие-либо проблемы, какую помощь может им оказать государство. Однако многие ульяновцы в эффективность такой рекламы верят с трудом.

- Открывать свое предприятие в кризис - дело неблагодарное. Во-первых, до сих пор сильна чиновничья бюрократия, из-за которой начать бизнес так же сложно, как слетать на Луну. Можно, но слишком затратно,- считает владелец малого предприятия Алексей. - Конкуренция на рынке велика, на "вознаграждения" для всех проверяющих уходит практически вся прибыль. Так что, мне кажется, пока зазывать людей "в бизнесмены" рановато. Нужно сначала навести порядок.

Бизнес