Женщины во главе бразильских предприятий встречаются, прямо скажем, нечасто, тем более в судостроении.
Однако Жизэла Мак Ларен приняла вызов и твердой рукой управляет судостроительной компанией, принадлежащей ее семье. Она стоит во главе компании Mac Laren Oil, в которой работают 3 тысячи мужчин. Ее верфи находится в городе Нитэрой, на расстоянии 15 км от знаменитого Рио-де-Жанейро.
У штурвала Жизэла Мак Ларен, президент компании, уверенно командует тремя тысячами мужчин
Жизэла Мак Ларен стала президентом судостроительной компании в 2000 году, когда ее отец ушел на пенсию. Но сначала первой красавице бразильского судостроения пришлось доказывать отцу свою способность управлять предприятием, основанным в 1938 году ее дедом Артуром Фредериком Мак Ларен.
Она впервые появилась в офисе компании в 15-летнем возрасте, отец, кстати, был категорически против. Потом, уже окончательно решив посвятить себя нелегкому пути корабела, поехала учиться на экономический факультет университета "Nova University" в штате Флорида, США. Вернувшись домой, поспешила на завод, который в то время оказался, скажем так, не в лучшей ситуации, несмотря на то, что в 70-е годы был одним из крупнейших в Бразилии. Никто тогда и подумать не мог, что эта хрупкая девушка способна поставить предприятие на ноги.
- В то время наши сегодняшние партнеры из компании Petrobras со мной даже разговаривать не хотели, - вспоминает она.
В настоящее время отношения между ее судостроительным заводом и бразильским государственным предприятием процветают, достаточно сказать, что компании Mac Laren Oil доверено построить один из трех первых сухих доков в Бразилии стоимостью в 70 млн долл. США.
- Сейчас у меня только одна забота - этот док. А старые недоразумения уже давно забыты, - говорит Жизэла.
Она рассказывает, что ей нелегко быть одновременно и предпринимателем, и красивой женщиной, и матерью, но ей такая жизнь по нраву. Главное, не путать обязанности, - говорит Жизэла, которая одна управляется с двумя детьми. Именно поэтому у нее нет твердого рабочего графика, часто приходится оставаться на ночные бдения, не говоря уже о постоянных поездках в г. Бразилиа (в столицу) в поисках решения многочисленных проблем судостроительной отрасли. Этот сектор экономики, кстати, одним из первых был влючен в программу обновления бразильской промышленности.
О потенциале предприятия, которым руководит наша красавица, говорит тот факт, что оно на равных борется за заказы на строительство 40 буровых платформ, предназначенных для разработки морских нефтяных месторождений.
В связи с этим она проводит модернизацию завода. Компании Mac Laren Oil и Petrobras уже ведут переговоры о строительстве платформы P-61 стоимостью 1,6 млрд долл. США.