03.04.2009 01:00
Авто

К 2010 году в московских парках появятся велосипедные дорожки

Условия для этого создаются в Москве
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4882)
Читать на сайте RG.RU

Уже к лету 2010 года в московских парках появятся велосипедные дорожки. Об этом в ходе депутатских слушаний в МГД сообщил зам. руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Владислав Холодков.

Сейчас департамент работает над реализацией технических заданий по строительству велодорожек в Зеленограде, парках Тушина, Москворецком, Покровского-Стрешнева, Измайлова, Теплого Стана, Воробьевых гор, спецлесхоза "Северный", а также в Битцевском лесопарке, где появится целых три велотрассы.

Пока же в Москве существует только одна такая дорожка длиной 2,5 километра на Лужнецкой набережной. Еще 15 километров трассы для велосипедистов имеется в парках Воробьевых гор, Тропарева, Кузьминок и Кускова. Другими словами, на одного москвича в городе приходится 0,23 миллиметра велодорог, в то время как в Хельсинки - 100 метров на человека, в Амстердаме и Копенгагене - 82 и 81 метр соответственно.

Между тем, по данным общественного движения "Россия без машин", в столице насчитывается около 3 миллионов велосипедистов. То есть почти столько же, сколько автомобилей. Но, несмотря на то что для машин все время строят новые дороги и парковки, "пробок" в городе меньше не становится. Это осознают и столичные власти. На недавнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков предложил своим подчиненным в борьбе с пробками больше не изобретать велосипед, а ездить на нем. Для этого, по его мнению, достаточно пересадить москвичей на двухколесный транспорт, как в Европе. "Вон вся Европа крутит педали", - заметил градоначальник.

Сторонники велосипедного движения подсчитали, что велосипед еще и экономичен. Если эксплуатация автомобиля обходится нашему кошельку около 150 долларов в месяц, то двухколесный транспорт - менее 25 долларов. Время, потраченное в столичных пробках, оценивается в 3 миллиарда долларов в год.

Кроме того, в условиях городских пробок только велосипед и можно назвать "скоростным" транспортом. Недавний эксперимент показал, что путь от улицы Пятницкой до Сада имени Баумана длиной в пять километров велосипедист преодолел за 16 минут, человек на роликах - за 27, пассажир наземного общественного транспорта - за 44, а автомобилист - за 1 час 10 минут.

Главный вопрос, который поделил участников слушаний на два лагеря, - быть или не быть велосипеду альтернативой общественному и личному транспорту. Одни утверждали, что в сложившейся застройке и при существующей плотности автомобильного потока специальные дорожки для велосипедистов в столице просто нереальны. Поэтому им придется довольствоваться парками. В частности, представители ГИБДД привели аргумент, что на создание одной полноценной велодорожки требуется не менее четырех метров асфальтового покрытия, то есть столько, сколько занимает полоса движения для автомобилей, способная пропустить примерно 20 тысяч машин в час.

Зам. руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Наталья Бринза предложила рассмотреть велосипед отдельно и как вид отдыха, и как вид транспорта. По ее мнению, и то и другое в Москве сделать вполне реально. Главное, соблюсти несколько условий. В частности, езда на велосипеде в особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством возможна только в прогулочных, рекреационных и физкультурно-оздоровительных целях. Кроме того, в парках запрещена прокладка велодорожек как части улично-дорожной сети. Что касается велосипеда как вида транспорта - вся нормативно-правовая база на этот счет имеется. Правда, по мнению большинства специалистов, разработку велотрасс все же лучше начать в новых районах вроде люберецких полей фильтрации.

Дороги Москва Столица