06.04.2009 02:50
Власть

Партия "Правое дело" предлагает создать при президенте антикризисный орган

"Правое дело" нащупало трех основателей
Текст:  Анна Закатнова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4882)
Читать на сайте RG.RU

По уже сложившейся в партии "Правое дело" традиции, сегодня три ее сопредседателя опять выйдут к прессе, чтобы сообщить о том, что существенных разногласий между ними нет.

Три дня в Подмосковье в закрытом режиме члены федерального политсовета обсуждали антикризисные меры, идеологические вопросы, кандидатуры, достойные поддержки, и мучительный процесс рождения региональных отделений.

Судя по отзывам побывавших там партийцев, от процесса трехдневного заседания удовольствия было получено едва ли не больше, чем от принятых решений. Например, долго и бурно выясняли, нуждается ли кандидат в мэры Сочи Андрей Богданов в партийной поддержке (напомним, Андрей Богданов сейчас рядовой член партии, раньше был руководителем Демпартии - одной из трех партий-основательниц ПД. - Прим. "РГ"). Выяснили: в повестку заседания вопрос не поставили, а журналистам в очередной раз заявили, что раскола не было - это такая внутрипартийная дискуссия.

Потом все собравшиеся могли сравнить месячные тезисы. Дело в том, что один из трех сопредседателей - Леонид Гозман - написал мартовские тезисы, второй - Борис Титов - недавно подготовил апрельские, и теперь, в общем, понятно, с каким докладом придется выступить третьему сопредседателю Георгию Бовту в мае.

Рабочая группа, заседавшая под руководством Анатолия Лейриха, Андрея Нечаева, Григория Томчина и Александра Таркаева, подготовила документ, который и лег в основу антикризисного заявления "Правого дела". Суть его в том, что план правительства праводельцы критикуют, но предлагают одновременно создать при президенте антикризисный орган с участием представителей общественных организаций и всех политических партий.

- Наличие плана - дело хорошее, просто в нынешнем виде антикризисный план правительства не лишен некоторых недостатков, и нам кажется, чтобы в нем их было меньше, план можно было бы обсудить на более широком общественно-политическом форуме, - пояснил Георгий Бовт.

А сотрудничать "Правое дело" по этому поводу готово действительно со всеми, включая "Единую Россию". Сам Бовт признался, что с большим интересом посещает заседания одного из трех клубов ЕР, либерально-консервативного "4 ноября".

Что же касается идеологической дискуссии, то каких-то документов принято не было. Зато, по словам Бовта, все осознали, что уже к осенним региональным выборам программа партии должна быть каждым отделением "Правого дела" адаптирована к местности, то есть к проблемам каждого конкретного муниципалитета.

Но вот с отцами-основателями или, если брать классическую трактовку проблемы, с тремя идейными источниками "Правого дела" члены федерального политсовета пока не определились. Например, Бовт заметил, что "я могу ссылаться и на Маркса-Ленина, и на Медведева-Путина, и на Хайека-Вебера, потому что нет у "Правого дела" такого талмуда". "А я и на заседании буквально цитировал Тору", - решительно отреагировал член федерального политсовета Борис Надеждин. Впрочем, Надеждин считает, что с отцами-основателями у ПД есть полная ясность, достаточно открыть программу партии: "Гуманизм, классический либерализм, выросший из французского просветительства, а также русский патриотизм - так, как его понимали авторы судебной реформы при Александре II и кадеты". Если говорить конкретнее, то Надеждин без труда нашел в программном тексте прямые цитаты из Библии, а также из трудов Людвига фон Мизеса и Фридриха фон Хайека.

Внутренняя политика "Правое дело"