В апреле у безработных появится новая возможность несколько поправить свое материальное положение. Росавтодор отправил в регионы, в минтранс и в минздравсоцразвития сводные данные по объемам работ для весенних "субботников" на дорогах.
Теперь на местах должны подсчитать, сколько на все это потребуется рабочих рук. Об этом вчера "РГ" сообщил новый руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
Агентство уже заключило более 1700 контрактов с дорожными организациями на проведение в этом году капитального и текущего ремонта дорог, мостов и их содержания. Выход из зимы всегда очень непростой период для дорожников. А нынешняя была не самой лучшей с точки зрения сохранения полотна трасс. Как пояснил в беседе с корреспондентом "РГ" Анатолий Чабунин, для дорожников самая плохая зима, когда происходит постоянный переход через ноль, идут осадки, вода попадает в трещины днем, а ночью превращается в лед.
Так что работы по выходу из зимы будет предостаточно: надо подправить разметку, заделать трещины и выбоины, отмыть дорожные знаки, пешеходные переходы и парапеты, убрать мусор. По словам Чабунина, на многих из этих работах вполне можно использовать неквалифицированную рабочую силу. И привел в пример Ярославскую область, где уже разработали программу по уборке мусора и определили конкретные объемы трудозатрат. Чабунин уточнил, что кроме федеральных средств на эти программы региону тоже придется потратить и свои. К месту работ нужно организовать транспорт, потом вывезти мусор, а это дополнительные затраты, которые должен брать на себя регион.
Пока в Росавтодоре не могут назвать точную цифру, сколько средств будет пущено на содержание автомобильных дорог, так как федеральный бюджет на 2009 год еще окончательно не утвержден. Однако Анатолий Чабунин не сомневается, что объемы всех запланированных работ сохранятся, несмотря на то, что их стоимость будет сокращена на 15 процентов. С подрядчиками уже достигнута договоренность по этому поводу.
С капитальным ремонтом, несмотря на финансовые сложности, Росавтодор тоже не собирается расставаться. На данный момент объемы этого ремонта уточняются, но для экономического стимулирования регионов минтранс и Росавтодор предложили снизить обязательный процент участия региона при федеральном субсидировании ремонта региональных дорог. Если российский бюджет выделяет, например, 100 миллионов рублей, то регион должен выделить из своего бюджета не 20 процентов от этой суммы, а всего лишь 5 процентов. И пояснил, что некоторые регионы в этом году решили отказаться от ремонта дорог из-за того, что не могли выделить 20 процентов от возможной суммы субсидий из федерального бюджета. А 5 процентов не будет для них таким уж большим бременем, считает Чабунин. Кроме того, Росавтодор в рамках антикризисного пакета предлагал позволить регионам тратить эти субсидии не только на ремонт дорог, но и на их реконструкцию, строительство. Причем сам регион будет определять, на какую дорогу ему нужно потратить эти деньги, уточнил Чабунин.
Он также рассказал, как продвигаются дела с мостами-долгостроями. Их четыре, и все должны пустить в этом году. За последние два года завершено строительство 11 больших мостов-долгостроев. Всего же построено 13 внеклассных мостов. Как пояснил "РГ" Анатолий Чабунин, как таковых, мостов-долгостроев с консервацией не было. Во всех регионах, в том числе и на Волге, проходило вялотекущее строительство.