14.04.2009 00:30
Экономика

Минтранс предлагает создать акционерное общество для управления речным хозяйством

Минтранс предлагает создать акционерное общество для управления речным хозяйством
Текст:  Ирина Полонская (Иркутск) Татьяна Шадрина (Москва)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4888)
Читать на сайте RG.RU

Все водные пути объединит госкомпания, которая будет создана во время реформы отрасли. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин во время рабочей поездки в Иркутск.

Минтранс сейчас готовит окончательный вариант концепции реформирования водных путей для доклада парламентариям и для рассмотрения на заседании правительства.

Так что в полку госкомпаний на транспорте ожидается пополнение. Как известно, на железной дороге уже действует РЖД. Для управления на трассах правительство приняло решение создать госкомпанию "Российские автодороги". Унитарные авиапредприятия, в частности аэропорты, курируются "Аэропортами гражданского назначения".

По словам Игоря Левитина, "управление внутренними водными путями осталось в том виде, в котором было в советское время". Это единственная транспортная подотрасль, которую не затронула административная реформа. Но теперь подошел и ее черед. Реформа, пояснил министр, "будет заключаться в том, что создадут предприятия, которые возьмут на баланс речные порты, причалы и другие объекты, находящиеся сейчас в бесхозном состоянии или у предприятий, использующих их не по назначению".

Но сначала, подчеркивают отраслевые аналитики, необходимо провести тщательную инвентаризацию всего, что есть на реке. И передать федеральную собственность сначала на баланс Росморречфлота, а потом - унитарным учреждениям. Вот их-то впоследствии и преобразуют в государственное акционерное общество. Оно будет отвечать за инфраструктуру в портах, в том числе за причалы, которые, так же, как и взлетные полосы, не могут быть приватизированы. На поддержание и развитие инфраструктуры, конечно, понадобятся деньги, и не малые, уверены аналитики, основываясь на опыте РЖД. Но не сразу. Пока же, считает Левитин, федеральные деньги понадобятся на вывод существующих предприятий из состояния банкротства. Например, Осетровского порта, ремонтно-эксплуатационных баз Иркутской области.

Что касается аэропортов, то им уже оказывается поддержка. Государство берет на свой баланс аэродромы, оказавшиеся не по карману муниципальным и региональным бюджетам. И в первую очередь там, где авиация - единственный вид транспорта. Такое предприятие уже создано в Якутии, оно объединяет 30 аэродромов. Аналогичные появятся и на Чукотке, и на Камчатке, и в Магадане, пообещал министр на открытии "Хрустальных ворот" иркутского аэропорта. Новый аэровокзал был построен в рамках частно-государственного партнерства за 4 года. К 2016 году в Иркутске планируется построить новый аэропорт в районе деревни Поздняково. На помощь по строительству современной воздушной гавани приглашен международный аэропорт Шереметьево, компания с госучастием, которая активно развивается в Московском регионе. Проектные работы уже профинансированы государством, а строительство начнется в 2010 году.

Что касается дорог, то, несмотря на экономические неурядицы, на достройку трассы "Амур" от Читы до Хабаровска в 2009 году выделяется около 14 миллиардов рублей. В числе приоритетных дорожных работ на ближайшие годы министр назвал модернизацию федеральной автодороги "Байкал".

 

Водный транспорт Минтранс