17.04.2009 03:00
Общество

Названы победители конкурса "Стань журналистом!"

Названы победители конкурса "Российской газеты", "Радио России" и факультета журналистики МГУ "Стань журналистом!"
Текст:  Мария Агранович
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4892)
Читать на сайте RG.RU

"Тихо, идут экзамены!", "Тихо! Идет планерка!" - третий год подряд в апреле появляются такие таблички на дверях редакции в день, когда проходит финал конкурса "Стань журналистом!", который "Российская газета" проводит вместе с "Радио России" и факультетом журналистики МГУ им. Ломоносова.

На улицу Правды бороться за право стать студентом журфака главного вуза страны приехали 14 абитуриентов. Именно они смогли пробиться через два сложных тура: сначала творческая комиссия журфака отобрала их работы в числе 40 лучших из 211 заявок, присланных на конкурс. А потом они правильно ответили на вопросы во втором радиотуре в прямом эфире "Радио России". И вот теперь - финал: творческое собеседование с журналистами и преподавателями МГУ, что называется, "глаза в глаза".

Напомним, что конкурсу "Стань журналистом!" официально присвоен статус Всероссийской олимпиады по журналистике. Заметим, единственной в России. В перечне Всероссийских олимпиад, утвержденном приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко, наш конкурс теперь значится под N 96. И если раньше участники конкурса кроме творческого собеседования проходили испытания по литературе и иностранному языку на факультете журналистики, то теперь, по правилам, от этого этапа они освобождены.

Однако в рамках творческого собеседования комиссия придумала ребятам другое очень интересное задание - поработать над заметкой в номер. На выбор абитуриенты получили две темы с новостных лент: задержание врача, за деньги выдававшего призывникам справки об освобождении от армии, и законопроект о комендантском часе для детей.

Кирилл Семилетов, который для творческой работы выбрал тему комендантского часа для детей, уверенно доказал, что именно родитель должен заниматься воспитанием ребенка, не перекладывая эту ответственность на общество. Свой родной Батайск Кирилл "прорекламировал" тем, что по сравнению с другими городами Ростовской области "молодых людей, которые сидят по дворам и пьют пиво, у нас гораздо меньше". Регина Хохлова выбрала тему призывников и справок, освобождающих от армии. Но пошла по необычному пути, от обратного: написала, что в России 306 тысяч человек стоят в очереди, чтобы, наоборот, попасть в армию. Виктор Смеюха из Краснодара поразил комиссию ответом про необходимость комендантского часа для детей. Во-первых, привел статистику: в Краснодаре, где проводится соответствующий эксперимент, молодежная преступность снизилась на 20-25 процентов. А потом добавил, что и сам он четко соблюдает правило: после 22 часов на улице его не увидишь. Кстати, во время работы над заметкой Виктор недолго думая набрал номер городской администрации и получил реальный комментарий. Обсуждение творческой комиссии было бурным.

Сертификаты призеров получили шесть счастливчиков: Елена Дегтярева из Москвы, Иван Кевбрин из Екатеринбурга, Маргарита Попова из Воронежа, Кирилл Семилетов из Батайска, Виктор Смеюха из Краснодара и Регина Хохлова из Читы.

- Это очень важные документы, - подчеркнула декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, поздравляя ребят. - Они позволят вам получить высший балл на творческом конкурсе в июле и, надеюсь, учиться на журфаке на Моховой.

Так что одна часть вступительной кампании для этой шестерки - уже пройденный этап. Теперь дело за малым - не опростоволоситься на ЕГЭ. У членов комиссии появилась уверенность, что все финалисты могут успешно сдать экзамены на журфак.

И по традиции главный редактор "Российской газеты" Владислав Фронин объявил, что именную стипендию имени Виктора Шуткевича будет получать Регина Хохлова из Читы, творческая работа которой произвела сильное впечатление на журналистов "РГ".

Подготовили Мария Агранович, а также победители конкурса "Стань журналистом-2008" первокурсники журфака МГУ Антон Пашков, Анастасия Чебатуркина, Игорь Жданов, Всеволод Радюкин

Образование СМИ и соцсети