Группа Deep Purple дала два аншлаговых концерта в московском клубе "Б1 Максимум". Сколько бы они ни приезжали в Россию со своими вечными хитами Highway Star, Smoke On The Water, Perfect Strangers, всегда на концертах полный зал. В очередной визит Яан Гиллан и Роджер Гловер приветливо высматривали со сцены знакомых, а гитарист Стив Морс расщедрился сразу на 14 подарков зрителям.
Прошлый раз они играли в Москве чуть более полугода назад - в СК "Олимпийский". Теперь привезли сразу два концерта в самый вместительный столичный клуб "Б1 Максимум". Группа никак не комментировала то, что прибыла к нам именно в канун Пасхи. Но музыканты в свободное время охотно пошли гулять по городу, смотрели на храмы, москвичей, прислушивались к звону колоколов...
В итоге ко второму концерту солист Яан Гиллан немного простыл из-за холодной не по сезону погоды и снежной пурги. Когда 19 апреля он вылетел на сцену, где остальные четверо уже лихо исполняли вступление к Highway Star (с нее группа много лет начинала свои концерты, в частности и те знаменитые, что запечатлены на, наверное, лучшем Live рок-альбоме - Made In Japan), было заметно, что легендарный вокалист немного не в своей тарелке.
Гиллан не смог сразу подхватить скоростной и распевный мотив, порой ему приходилось давить в себе кашель, переходить с пения почти на декламацию. Но в этом, наверное, и есть сила настоящего таланта - ближе к середине концерта, пару раз сбегав за кулисы попить горячего чайку, мистер Яан практически забыл про простуду и лихо выпевал вокальные партии.
Он выдавал свои неповторимые обертона, дирижировал залом и восхищался тем, как снова много народу и знакомых лиц. Да, Гиллан уже не берет регулярно прежде крайне завидные для других вокалистов высокие ноты (а особенно показательная в демонстрации его мастерства песня Child In Time намеренно исключена из репертуара Deep Purple), как в начале 70-х. Но он по-прежнему убедителен, мощен и харизматичен. А Deep Purple по-прежнему звучат размашисто, напористо и жестко-мелодично.
В составе группы по-прежнему прекрасные музыканты, которые способны выдавать не только впечатляющие ритмы и мелодии, но и создавать из программы настоящие рок-спектакли. Да и песни из очередных альбомов (последний вышел в 2006 году и был двойником Rapture Of The Deep. Tour Edition) стоят продолжения великой легенды. Не случайно в концерте наряду с классикой Space Truckin , Strange Kind Of Woman, Mary Long убедительно прозвучали и последние премьеры: Wrong Man, Things I Never Said и Kiss Tomorrow Goodbye. При этом публика уже окончательно приняла клавишника Дона Эйри, сменившего Джона Лорда.
Музыкальный Дон полностью копировал манеру игры легендарного предшественника, и за это был одобрен фанатами (на московских концертах он исполнил в клавишном соло-попурри фрагмент из "Калинки"). Сложнее с гитаристом Стивом Морсом. Уж больно любим был Ричи Блэкмор с его атакующей манерой гитарной игры! Стив, хоть и старается играть те же партии, - иной. В знаменитом соло из песни-легенды Highway Star он и вовсе заигрался, смазал главные такты, из-за чего чуть позднее, при исполнении собственной композиции (еще до прихода в Deep Purple Морс записывал сольные альбомы), был фрагментарно освистан залом, да и еще несколько голосов начало глумливо вторить его мелодраматичным гитарным ходам. Мол, пора бы вернуться к хитам Deep Purple...
И привычки поведения Морса многим кажутся почти кощунственными. Если великий Ричи всегда был хмур, сосредоточен и суров, сконцентрирован только на гитаре и своих эмоциях, то Стив расточает со сцены белозубые улыбки, привычные больше для участников группы ABBA. В тяжелом роке гитаристам улыбаться как-то не принято. Если глянешь на суровых Джеймса Хетфилда из Metallica или Лемми из Motorhead, невозможно отделаться от ощущения, что эти люди только что лично отдубасили с полдюжины сомалийских пиратов и закусили потом свежей крокодилятиной.
Московская публика окончательно приняла Стива только после того, как тот вывернул очередную свою импровизацию на мощные риффы нетленной Smoke On The Water. И в завершение почти полуторачасового концерта гитарист благодарно разбросал в зал 14 своих медиаторов. Остается надеяться, что и на новые песни и очередные гастроли Deep Purple в Россию еще несколько штук осталось...