21.04.2009 02:50
Экономика

На месте военного аэродрома в Кубинке появится центр деловой авиации

Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4893)
Читать на сайте RG.RU

...на месте военного аэродрома появится центр деловой авиации.

Первый в России аэропорт для бизнес-авиации появится на месте военного аэродрома Кубинка, расположенного в Одинцовском районе Подмосковья. Как стало известно "РГ", управлять центром деловой межрегиональной авиации будет ЗАО "Аэропорт Кубинка", все акции которой принадлежат ООО "Нафта-Москва (Кипр) Лимитед".

Первый вопрос напрашивается сам собой: что будет с главной школой пилотажного мастерства и одной из крупнейших баз российских ВВС, которые базируются в Кубинке уже в течение 65 лет? Появилась информация, что аэродром готовятся выставить на торги, а дислоцированные в Подмосковье пилотажные группы "Русские витязи" на Су-27 и "Стрижи" на МиГ-29 переселить в Липецк. В главкомате ВВС эти сведения не комментируют. Однако из неофициальных источников в минобороны удалось выяснить, что окончательного решения по Кубинке нет. Пилотажников действительно переподчиняют 4-му центру подготовки и переучивания летного состава в Липецке. Именно там рождается элита фронтовой авиации, в том числе для "Витязей" и "Стрижей", поэтому решение выглядит резонным. Но пилоты, как и сам Центр показа авиатехники имени И.Н. Кожедуба, скорее всего, останутся в Подмосковье. Прописавшийся там после вывода из Германии штаб 16-й воздушной армии хотят расформировать, а вертолетчиков и транспортников перевести на другие аэродромы.

Кстати говоря, именно в Кубинке сейчас собраны лучшие силы ВВС - экипажи самолетов и вертолетов, которым 9 Мая предстоит пролететь над Красной площадью во время Парада Победы.

При всем при том новый гражданский аэропорт в Подмосковье - дело нужное. Зампред председателя правительства Московской области Петр Кацыв не раз заявлял "РГ" о том, что регион остро нуждается в таких площадках. К тому же до сих пор в Подмосковье не создано ни одного аэропорта для деловых полетов. В существующих аэропортах есть только специализированные терминалы. Например, в Домодедово обслуживают бизнесменов в VIP-зале и терминале "Авком", во Внуково - в двух VIP-залах и терминал Внуково-3, в Шереметьево - в терминале "Премьер"... Между тем потребность в услугах деловой авиации в докризисное время только росла. По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт", ежегодно спрос увеличивался на 30 процентов. Чтобы его удовлетворить, многие фирмы взялись за расширение парка "крылатых машин". Но зачастую этому мешала нехватка ангаров. Дело в том, что самолеты, предназначенные для деловых полетов, требуют особых условий хранения, а уж ремонтировать их правила предписывают только в ангарах. Свободные "стоянки" были в большом дефиците. Поэтому потребность в специализированном аэродроме назрела давно.

"О перепрофилировании именно Кубинки под нужды гражданской авиации заговорили еще минувшей осенью, - сообщил корреспонденту "РГ" Илья Гращенков, представитель минтранса Московской области. - А в декабре вопрос о строительстве здесь центра деловой авиации уже был решен окончательно".

По его словам, "переделка" военной базы под аэропорт для VIP-пассажиров не потребует особых затрат, как если бы его пришлось возводить на новом месте. "Основные вопросы, которые надо решить, касаются прежде всего инфраструктуры, - уточняет Гращенков. - Прежде всего придется построить пассажирский терминал, который будет соответствовать требованиям состоятельных пассажиров. Придется модернизировать освещение и взлетно-посадочную полосу, удлинив ее. Но это проблемы вполне решаемы. К тому же в Кубинке сосредоточено много военных специалистов, и, скорее всего, некоторые из них будут рады перепрофилироваться в гражданских летчиков".

Немаловажным плюсом создания в этом месте бизнес-аэропорта является и то, что Кубинка располагается западнее столицы, подчеркивает Гращенков. Значит, самолетам, которые будут держать курс в Европу, не придется тратить время на круг вокруг Москвы. Подкупает и транспортная доступность Кубинки. Полным ходом идет реконструкция Минского и Киевского шоссе. Как обещает минтранс Подмосковья, через два года по Минке до поворота на Кубинку организуют бессветофорное движение. К тому же, утверждают специалисты, будет развиваться и вертолетное такси. С нескольких точек на МКАДе на винтокрылых машинах можно будет добраться до своего самолета за 15-20 минут.

Авиатранспорт Московская область Столица