В организации пассажирских авиаперевозок из Иванова вновь наступила пауза.
О возобновлении полетов после 12-летнего перерыва "РГ" сообщала прошлым летом. Однако теперь пассажирские самолеты из текстильной столицы не летают. Отмену регулярных рейсов на Москву компания-перевозчик объяснила техническим состоянием парка бразильских самолетов Embraer-120. Дескать, один из них отправлен на техобслуживание в Словению, в другом выявился брак изготовителя.
Между тем из неофициальных источников стало известно о намерении компании отказаться от полетов в ближайшие к столице областные города - из-за их хронической убыточности. Особую пикантность этому обстоятельству придает статус фирмы. Она - официальный перевозчик правительства Москвы, которое владеет контрольным пакетом акций ивановского авиапредприятия.
Напомним, что возродить за короткое время аэропорт "Иваново - Южный" в статусе международного смогли исключительно благодаря финансовой помощи Москвы, в которой губернатор Михаил Мень когда-то работал заместителем мэра. Став хозяином 79 процентов акций аэропорта, столичное правительство не оставило ивановцев без поддержки даже после того, как объявило о сворачивании известной программы развития региональных аэропортов.
Уже в первом квартале этого года, несмотря на кризис, пообещало инвестировать в проект один миллиард рублей - в дополнение к двум ранее освоенным. А представители перевозчика еще несколько недель назад говорили о планах по открытию в апреле - мае регулярных рейсов на Казань, Петербург. Речь также шла о постоянном базировании его воздушных судов в "Иваново - Южном", тем более что полетное время Еmbraer до Москвы - всего 50 минут. Тем неожиданнее было решение компании приостановить перевозки.
Впрочем, в правительстве области его восприняли с пониманием - власти и сами недавно секвестировали расходную часть бюджета на 320 миллионов. В то же время на встрече с Юрием Лужковым ивановский губернатор предложил временно сохранить хотя бы два рейса в неделю. Например, те, которые выполнялись в пятницу и воскресенье и имели самую большую (до 70 процентов) загрузку.
В дальнейшем, как пояснил заместитель губернатора Максим Поляков, правительство намерено внедрить механизм бюджетного субсидирования пассажирских авиаперевозок - пока они не станут рентабельными. О желании участвовать в конкурсе на таких условиях уже заявили несколько авиакомпаний.
- Таким образом, даже если правительство Москвы отклонит наши последние предложения, пауза в полетах будет недолгой, - говорит Максим Поляков. - Конкурсные процедуры по дотациям завершатся не позднее мая. К началу летнего пика перевозок регулярные полеты из Иванова обязательно будут возобновлены.