Уже 125 владельцев полисов российского образца успели за три месяца не только поколесить по Европе, но и попасть в аварии. Их проблемами занимается теперь российское бюро "Зеленая карта".
Впрочем, наши водители не так уж и плохо управляются с машиной на иностранных дорогах. Россияне оказались виновниками только в 36 ДТП. В 46 авариях инициаторами признаны иностранцы. В 43 случаях - ответственность устанавливается. Но, как сообщил глава Национального бюро "Зеленая карта" в России Сергей Разуван, расклад сил в процентном соотношении будет таким же.
Напомним, российские страховые компании получили право продавать "зеленые полисы" с 1 января этого года. Одновременно иностранные компании это право потеряли. На сегодняшний день на российском рынке торгуют такими полисами всего 12 компаний.
За прошедшие три месяца наши водители успели проявить себя на иностранных дорогах. В основном они попадали в аварии в Финляндии, Белоруссии, Германии и Польше. По одному-двум случаям отметились почти в каждой европейской стране. Исключением стала лишь Португалия.
Со смертельным исходом зарегистрированы пока только два случая: один - в Белоруссии, другой - в Финляндии. Но оценка по ним пока не произведена.
Надо сказать, иностранцы на нашей территории тоже не терялись. За эти три месяца зарегистрировано 128 аварий с участием иностранных граждан.
В основном "зеленой картой" в этом году пользовались туристы. Такой вывод можно сделать потому, что средняя цена полиса составила 47 евро, к тому же приобретались в основном кратко срочные полисы.
Одну радостную новость озвучили представители союза автостраховщиков: с первого июля цена "зеленой карты" немного снизится. Если с 1 января по 16 марта компании продавали международные полисы по курсу около 38 рублей за евро, то с 16 марта уже в пересчете 49 рублей за евро. На президиуме Российского союза автостраховщиков был установлен новый тариф - 45 рублей за евро. Именно по нему будут продаваться полисы с середины лета, если, конечно, такой тариф утвердит минфин. Впредь "курс евро", отталкиваясь от которого рассчитывается стоимость "зеленой карты", будет пересматриваться раз в квартал.
Между тем страховщики все острее ощущают на себе давление кризиса. Компании активно уходят с рынка. И из-за потери лицензии, и из-за банкротства. В итоге к соглашению о прямом урегулировании присоединились только 155 компаний, а десять "отказников" союз страховщиков предложил исключить из своего состава. Этот вопрос будет рассмотрен в следующий четверг на общем собрании членов союза. В этом списке числятся компании АСОПО, "УралРосс", СКМ, "Прогресс-Нева", "Метрополис", "Гранит", "Корона", "Скиф Тверь", "Русская страховая компания" и "Поддержка Гарант".
При этом СКМ, "Прогресс-Нева" и "Скиф Тверь" добровольно отказались от дальнейшей работы на рынке ОСАГО. А "Русская страховая компания" повела себя странным образом. Она направила в РСА сообщение, что открыла депозит - это одно из основных требований для участия в соглашении по оказанию услуг автогражданки. Но после проверки выяснилось, что на депозите всего один рубль. Союз автостраховщиков счел такой демарш оскорблением и решил направить материалы по этому поводу в правоохранительные органы.
- РСА считает невозможным оставить действия страховщика без последствий, и союз передает материалы, свидетельствующие о подлоге документов, в правоохранительные органы, - заявил Андрей Юрьев. - Мы не беремся квалифицировать действия страховой компании в этом случае. Это предстоит сделать соответствующим органам власти.
Для застраховавшихся граждан это означает, что во многих перечисленных компаниях зависли выплаты пострадавшим в авариях. Есть предположение, что уже в скором времени компании лишатся лицензий, а обращаться за выплатами пострадавшим придется непосредственно в РСА. Именно союз страховщиков будет отвечать по невыполненным обязатель ствам сгоревших компаний.
Кстати
В случае если страховая компания задерживает вам выплату, вы можете обратиться непосредственно в Российский союз автостраховщиков. Телефон "горячей линии": 8-800-200-22-75 (бесплатно для всех регионов России).