29.04.2009 01:00
В мире

Россияне остаются самыми щедрыми клиентами престижных итальянских магазинов

Текст:  Николай Долгополов Лев Россошик (Милан)
Российская газета - Федеральный выпуск: №75 (4899)
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на кризис, россияне остаются самыми любимыми и щедрыми клиентами престижных итальянских магазинов

А раньше первенство, как вспоминают в этом городе, безоговорочно держали американцы, заполонявшие две популярнейшие среди приезжих торговые улицы - Виа делла Спига и Виа Монтенаполеоне.

Но еще начиная с 2003 года, когда доллар стал слабеть, они были постепенно вытеснены на вторую позицию деловитыми японцами.

Те мели все подряд, предпочитая всем остальным дорогущий "Прадо". Но и иена не выдержала напора кризиса, так что на смену покупателям из Японии пришли их азиатские соседи - китайцы. Они, правда, брали не дорогими покупками, а количеством.

Однако уверенно шагающий по планете финансовый кризис добрался и до миланских бутиков. Они не то что пусты, а просто покупатели, в них заглянувшие, не проявляют былой решительности. Да и туристов сегодня меньше. В 2007-м два местных международных аэропорта приняли 39,4 миллиона пассажиров, в 2008-м - 34,7. Судя по первому кварталу этого года, число может драматически уменьшиться.

И все же в Милане не падают духом. Есть практически в любом аэропорту мира служба, возвращающая иностранным покупателям часть денег за приобретенный ими товар путем возвращения налогов. Если верить ей, то по недавно подведенным итогам прошлого кризисного года на первое место абсолютно без конкуренции взошли мы, россияне. Именно на нас приходится 38 процентов таких вот покупок. А еще совсем недавние лидеры - американцы - плетутся где-то в хвосте всего-то с 4 процентами. Причем именно мы покупаем довольно дорогие одежды, духи, вина и меха престижных марок: средняя сумма таких приобретений составляет 968 евро.

Мы даже опередили богатеньких нефтеносных арабских шейхов и идущих вслед за ними китайцев. А еще весьма интересно, что здорово возросла доля покупок (до 6 общих процентов), совершаемая гостями с Украины.

Почему же в двух странах - нашей и Украине,- по которым кризис ударил столь болезненно, по-прежнему так тяготеют к итальянскому? Ну, во-первых, с нашей точки зрения, "коренная" итальянская продукция - высочайшего качества. Во-вторых, уж в Милане-то нечего опасаться подделок. А в-третьих, почти все вещи престижных марок тут гораздо дешевле, чем, к примеру, в Москве или в Питере. Даже заглянув в роскошный "Тиффани", можно сразу сделать вывод, что в миланском магазине разгуляешься скорее, чем в каком-либо его российском собрате.

 

Италия