30.04.2009 01:00
Экономика

Минобороны России построит в Южной Осетии современный аэропорт

Минобороны России построит в Южной Осетии современный аэропорт
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Федеральный выпуск: №76 (4900)
Читать на сайте RG.RU

Вчера Южную Осетию посетили высокопоставленные чиновники из Москвы, среди которых и глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Цель визита - посмотреть, что уже сделано с прошлого года в республике и сверить стратегию восстановления на текущий год.

И первая мини-сенсация - в Южной Осетии будет свой аэропорт, которого здесь никогда не было. Причем это будет не просто аэропорт, а современный, с удлиненной взлетно-посадочной полосой, способной принимать самые тяжелые транспортные самолеты. Аэропорт возведут на месте сгоревших и покинутых сел Тамарашени и Очабети. Больше по техническим причинам - негде. Стройку будет вести Спецстрой Минобороны России, а первые самолеты республика примет уже в следующем году. По образному выражению министра финансов Южной Осетии Инала Пухаева, этот вопрос "решен на миллион процентов", и деньги под проект аэродрома уже есть.

Вместе со Степашиным по объектам проехали и чиновники из МЧС и минрегиона. В качестве хозяев их сопровождали руководители Южной и Северной Осетии Эдуард Кокойты и Таймураз Мамсуров.

Зима в Южной Осетии выдалась непростой. Половина населения Цхинвала и окрестных сел на время холодов уехали к североосетинским родственникам во Владикавказ. Теперь, когда вернулось тепло, повеселевшие осетины говорят, что враги Осетии очень рассчитывали на эту зиму, чтобы свалить правительство во главе с Кокойты. Для этого специально распространяли самые нелепые слухи, рассчитывая на народное недовольство. Среди тех, кто остался в своих домах и согревался дровами, распространяли слухи, о том, что президент Южной Осетии накануне зимы будто бы получил от России 10 миллиардов рублей финансовой помощи и все украл. Вчера глава Счетной палаты РФ развеял этот миф. Российские строители не прекращали восстановительные работы. Первым объектом, куда заехал представительный кортеж, была восстановленная пожарная часть в Джаве. Местные пожарные получают, конечно, меньше, чем их российские коллеги - в среднем 7 тысяч рублей, но теперь у них хотя бы есть благоустроенное место работы и новая техника.

После делегация заехала в Гуфту. Там россияне построили на собственные средства школу. Кстати, она не единственная, которую удалось восстановить. К

1 сентября должна впервые принять учеников новая школа на окраине Цхинвала. Это большой многоэтажный современный объект, рассчитанный на 600 учеников. Здесь московские строители возводят целый микрорайон, который теперь уже так и называют московским. Вокруг школы и двух детских садов растет целый коттеджный поселок. В планах - построить здесь 48 тысяч квадратных метров жилья.

И это только начало. По словам главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова, нынешний этап в республике можно охарактеризовать кратко: неразбериха и подготовительный этап закончились, теперь начинается полноценное восстановление.

Это подтвердил и Сергей Степашин. Его первые слова, обращенные к осетинским чиновникам, прозвучали обнадеживающе: несмотря на кризис никакого секвестра для финансирования Южной Осетии не будет. Вся финансовая программа, которая намечалась еще в прошлом году, будет выполнена, а деньги выделены.

Авиатранспорт Южная Осетия Минобороны