Церемонию награждения призом "Душа танца" провела вчера на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко журнал "Балет".
Интриги в вечернем мероприятии не было никакой: имена полутора десятков лауреатов журнал опубликовал еще в прошлом году. "Душа танца", вручаемая уже 15 лет, хотя и остается единственной в России профессиональной наградой в области хореографии, респектабельности не обрела, застряв в странных, невнятных и унылых стандартах начала 1990-х.
При этом "Душе танца" нельзя предъявить обвинений в отсутствии профессионализма. Но критерии обретения "Души" размыты до предела.
Статуэтки лауреатов раздаются сейчас боекомплектами, будто вернулись времена благоденствия Петипа.
Сомнений нет, легендарные балерины Людмила Семеняка и Алла Осипенко давно заслужили право считаться "мэтрами танца", так же, как выпестовавшая Диану Вишневу Людмила Ковалева - "учителем", солист Мариинского театра Денис Матвиенко - "звездой", а руководитель Красноярского оперного театра Сергей Бобров - "рыцарем балета". Однако какие их недавние свершения отмечает ежегодный приз? Или прошлый сезон был абсолютно пустым в российской балетной жизни? Профессиональный журнал своей наградой отметил лишь три тенденции. За танцами, хотя и на коньках, в последнее время следит вся страна - во многом благодаря Илье Авербуху, и он назван "магом танца". Большой театр, вечно славившийся своими танцовщиками, теперь бесперебойно поставляет балерин. Начало карьеры Екатерины Крысановой, вышколенной стилистическими перепадами эпохи Ратманского, обещает незаурядное будущее. Вместе с ней "восходящей звездой" назван Владимир Шкляров из Мариинского театра, чей стиль выигрывает в старомодной классике.