12.05.2009 03:00
Экономика

Электропоезд "Сапсан" поставил рекорд скорости на российских железных дорогах

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" поставил спринтерский рекорд
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №83 (4907)
Читать на сайте RG.RU

Впервые на российской железной дороге достигнута скорость 281 километр в час. Этот рекорд в майские праздники установил новый электропоезд "Сапсан", который прошел участок Окуловка - Мстинский Мост, превысив прежний максимум на 10 процентов.

Правда, пока это только очередной этап испытаний высокоскоростной новинки перед вводом ее в эксплуатацию. Он намечен на конец 2009 года, сообщила пресс-служба РЖД.

По словам старшего вице-президента компании, "Сапсан", способный развивать максимальную скорость 300 километров в час, прекрасно ведет себя на российской колее. Он едет практически бесшумно, плавно ускоряется и тормозит. "Проведенные испытания показали, что при регулярном сообщении поезд может курсировать со скоростью до 200 километров в час, а на некоторых участках до 250 километров в час", - уточнил Валентин Гапанович. С такой скоростью он будет "летать" на линии Москва - Санкт-Петербург от станции Крюково до станции Колпино. Длина этого участка составляет 586 километров. А после окончания модернизации железной дороги и инфраструктуры на всем пути от Москвы до Питера скорость может быть повышена до 230 километров в час. "Благодаря этому Россия уверенно войдет в клуб стран с высокоскоростным движением", - считает Валентин Гапанович.

Испытания "Сапсана" продолжатся до ноября. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги, а затем на путях Горьковской магистрали. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут. В дальнейшем такие поезда будут курсировать и на линии Москва - Нижний Новгород. РЖД уже подписали контракт стоимостью 276 миллионов евро на поставку восьми "Сапсанов". Один из них уже в России, а в течение I квартала 2010 года будут поставлены и остальные составы. Сколько будет стоить проезд в "соколином вагоне", пока не известно. Но в РЖД корреспонденту "РГ" дали понять, что пассажирам он обойдется "не дороже авиаперелета".

В планах РЖД после создания отдельной высокоскоростной ветки между Москвой и Санкт-Петербургом использовать поезда типа "Сапсан" и здесь, правда, им понадобится небольшая модификация. Но точные сроки появления "суперветки" не известны, как и ее стоимость. По прогнозам экспертов, учитывая экономические трудности во всем мире, высокоскоростное железнодорожное движение будет реальным только после 2015 года. На данный момент РЖД, по словам президента компании Владимира Якунина, реализует и другие инвестиционные проекты. Речь идет о комплексной реконструкции железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, развитие участка Тобольск - Сургут, о модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин. "По оперативным данным за четыре месяца этого года, фактическое выполнение инвестиционного бюджета составило 55,7 миллиарда рублей, или 22,3 процента от годового лимита затрат. Это неплохой результат, - сообщил Владимир Якунин на рабочем селекторном совещание. - К началу мая всеми видами ремонта охвачено 1,56 тысячи километров пути, что на 26 километров опережает календарный график".

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"