14.05.2009 00:00
Экономика

В 2010 году в России появятся поезда с двухэтажными пассажирскими вагонами

В России стали делать двухэтажные вагоны
Текст:  Артур Королев (Тверь)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №86 (4910)
Читать на сайте RG.RU

Двухэтажные пассажирские вагоны появятся на наших железных дорогах в 2010 году. Опытный образец уже построен в Твери с помощью французов.

Здесь 64 спальных места (в современном купейном - 36), более современные системы отопления, водоснабжения, кондиционирования, шумоизоляции.

Недостаток двухэтажного вагона - его большая высота, которая увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию. Но на заводе утверждают, что беспокоиться пассажирам не стоит: безопасностью здесь управляет автоматическая система контроля. В коридорах повесят информационные электронные табло, показывающие местное время и температуру за окном. Из-за стандартной высоты туннелей и контактных проводов первый этаж в двухэтажном вагоне размещен значительно ниже, чем в обычном.

Зачем нужны двухэтажные составы? Ответ прост: магистрали перегружены, их пропускная способность ограничена. Предполагается, что "пилотная" эксплуатация таких вагонов начнется на самых загруженных направлениях - санкт-петербургском, горьковском, казанском и северокавказском. Скорость двухэтажных составов - до 200 км/ч. Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 "высоких" вагонов.

По данным "РГ", прорабатывается вопрос и о строительстве двухэтажных вагонов для электричек.

Железные дороги