Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка в первом квартале 2009 года. Потери, связанные с кризисом, оказались куда масштабнее, чем надеялись эксперты.
Так, по данным ассоциации, объем рекламного рынка с января по март составил 42 миллиарда рублей. Это почти на 30 процентов меньше, чем за тот же период годом ранее. Стоит отметить, что до сих пор отечественный рекламный рынок был одним из самых быстрорастущих в мире.
Нынешний спад на рынке рекламы пока больнее всего ударил по печатным СМИ. Потери газет от сокращения рекламных площадей составили, по данным АКАР, 34 процента. Журналы лишились 40 процентов своих доходов от рекламы. Сильнее всего пострадали рекламные печатные издания, которые потеряли до половины своих денег. Радийные доходы сократились на 38 процентов. Наружная реклама потеряла 36 процентов.
Что касается телевидения, на которое по традиции приходится больше половины всех рекламных бюджетов, то здесь потерь меньше, хотя и они ощутимы. Политика экономии рекламодателей уже отняла у ТВ до 20 процентов рекламных бюджетов. По сравнению с прошлым годом их объемы упали с 30 миллиардов рублей до 25.
В наименее пострадавших оказался наиболее дешевый сегмент рынка - Интернет. Его потери не превышают 15 процентов. И именно он, считают специалисты, может вызвать активный интерес у клиентов.
Однако все подобные прогнозы страдают одним: эксперты не могут определить, достиг ли дна рекламный рынок. Так что в реальности ситуация к концу года может оказаться лучше, чем сейчас. Впрочем, не исключено и иное развитие событий.