26.05.2009 04:05
Экономика

На калужском инвестиционном форуме обсудили судьбу крупных бизнес-проектов

Отсутствие развитой инфраструктуры снижает инвестиционную привлекательность региона
Текст:  Владимир Петров (Калуга)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №93 (4917)
Читать на сайте RG.RU

Шестой калужский инвестиционный форум стал площадкой для дискуссии о судьбе крупных бизнес-проектов в условиях, когда вложения в экономику упали на четверть.

О спаде инвестиционной активности на пленарном заседании форума сообщил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач. Впрочем, для Калужской области 2008 год, несмотря на начавшийся осенью кризис, все-таки можно считать удавшимся, полагает глава региона Анатолий Артамонов:

- Сумма привлеченных в область иностранных инвестиций - полтора миллиарда долларов. Это рекорд. И еще несколько лет назад о таком показателе мы не могли и мечтать.

Как пояснил губернатор, удалось создать благоприятный инвестиционный климат, о чем не раз говорили иностранные бизнесмены. Кстати, в своих выступлениях на форуме многие из них отметили, что областная и муниципальные администрации буквально "разгребали" проблемы, стоявшие на пути успешного сотрудничества.

Между тем в Калуге были поставлены и те вопросы, о которых до сих пор говорили не очень громко. Например, в области катастрофически не хватает гостиниц, кафе и ресторанов. Есть проблемы с железнодорожной инфраструктурой. Все это снижает инвестиционную привлекательность территории. Сотрудники иностранных и столичных предприятий, приходящих в регион, привыкли к другому уровню сервиса. И главное - в Калуге до сих пор нет аэропорта.

Раньше обо всех этих проблемах в контексте перспектив развития региона рассуждали только местные чиновники. На форуме вопрос о необходимости их скорого решения подняли и инвесторы. По их общему мнению, это одно из важных условий дальнейшей работы.

Городской голова Калуги Николай Любимов не стал скрывать: заказать номер в гостиницах города даже за 2-3 недели проблематично, а общее количество мест в калужских заведениях общепита - не более 25 на тысячу населения.

- А в Москве - 50, не говоря уже о таких городах, как Нью-Йорк, где пропорция - 150 мест на тысячу жителей, - заметил Николай Любимов. - Калуге необходимы гостиницы классом от 3 до 5 звезд. Причем они должны принадлежать известным мировым сетям.

Еще несколько лет назад договоренность о строительстве таких отелей была заключена с одной из австрийских компаний. Однако в 2009 году, по словам градоначальника, фирма из-за кризиса "сдулась", и теперь нужно искать других инвесторов.

Что касается аэропорта, то глава региона был вынужден обратиться с просьбой о помощи к представителям минэкономразвития.

- Объективных препятствий к тому, чтобы в Калуге в ближайшее время появился аэропорт, нет. Причины - только субъективные, - уверен Анатолий Артамонов.

По его словам, давно готовы все документы на передачу аэропорта "Грабцево" в областную собственность. Губернатор пообещал, что "уже через год после факта передачи мы с помощью инвесторов сможем наладить международное авиасообщение".

Крупные компании Калуга Центральная Россия