26.05.2009 04:03
Экономика

Орловские банки навязывали клиентам необязательные услуги

Банки нарушили права потребителей
Текст:  Павел Арсеньев (Орел)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №93 (4917)
Читать на сайте RG.RU

Роспотребнадзор уличил два орловских банка в навязывании клиентам необязательных услуг.

В первом случае это ведомство усмотрело нарушение законодательства во включении в кредитный договор условия об обязательном страховании клиента. Прежде, чем выдать кредит, банк потребовал, чтобы заемщик застраховался на случай смерти и потери трудоспособности, риска утраты и повреждения недвижимого имущества, а также риска утраты права собственности на него. За клиента, которому деньги понадобились для приобретения квартиры, заступились сотрудники отдела защиты прав потребителей. Они подали иск к банку и выиграли процесс, затянувшийся почти на год.

Точку поставил Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, вставший на сторону заемщика. Он пришел к выводу, что "на спорные отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей". То есть, при приобретении одних товаров или услуг запрещается навязывать еще и другие. Иными словами, банк сознательно ущемил права клиента.

Другое финансовое учреждение требовало плату за открытие ссудного счета - 100 рублей. Причем это требование было официально включено в договор займа на основании внутреннего приказа. Само по себе открытие такого счета не является нарушением. Однако, согласно закону о защите прав потребителей, банк не имеет права навязывать данную услугу. Более того, он обязан открывать ссудные счета за свои средства, если клиент не имеет ничего против. В итоге руководство банка было оштрафовано.

Как рассказали в территориальном управлении Роспотребнадзора, в последнее время становится все больше жалоб на услуги кредитных организаций. В основном на необоснованно крупные штрафы за нарушения сроков оплаты очередных платежей, на несвоевременное их зачисление банками и отказ предоставить сведения об операциях по счету. В большинстве случаев клиент не может самостоятельно разобраться с нюансами кредитного договора и оплачивает ненужные ему услуги, в частности, кассовое обслуживание.

Товары и цены Банки Орел Центральная Россия