26.05.2009 03:00
Экономика

Рекламный рынок в Москве сократился не более чем на 35 процентов

Спад рекламного рынка в Москве не превышает 35 процентов
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №93 (4917)
Читать на сайте RG.RU

Вчера участники научно-практической конференции "Реклама как инструмент активизации социально-экономических отношений в условиях кризиса" искали пути развития отрасли в сложное для экономики время.

- По разным оценкам, спад в рекламном секторе экономике составил от 15 до 50 процентов. Однако, по нашим данным, он не превышает 35 процентов, и это обнадеживает, - сказал Сергей Байдаков, заместитель мэра Москвы.

По его словам, сейчас необходимо сохранить рекламную отрасль как таковую. Для этого еще в феврале правительство Москвы приняло решение о сокращении базовой арендной ставки на 30 процентов. Затем были приостановлены программы по выводу рекламных объектов с территорий ансамблей культурного наследия Москвы, в частности, с территории, прилегающей к Московскому Кремлю и Новодевичьему монастырю. Принято решение упростить согласования по размещению объектов наружной рекламы, а также проводить постоянный мониторинг состояния рынка, чтобы в случае необходимости принять экстренные меры.

По мнению Байдакова, важно максимально использовать рекламу для развития социально-экономических отношений в городе. Для этого город увеличил количество социальной рекламы и, более того, начал перестройку ее системы. В частности, сейчас основной упор делается на программы правительства Москвы и на поддержку отечественного производителя.

Выступившие отметили, что финансовый кризис, несмотря ни на что, рекламной отрасли пошел на благо. Больше стало интересных экспериментов, внедряются новые подходы. Но главное - изучение рынка отрасли стало более системным. Например, теперь известно, что поменялся потребитель телевизионной рекламы: если раньше это были молодые люди в возрасте от 15 до 34 лет, теперь - женщины пенсионного возраста. Значительно выросло число мужчин, потребляющих рекламу в Интернете. А раз изменился потребитель, то, соответственно, необходимо менять и прежние формы продвижения товаров и услуг. "Особенно необходимо выработать комплекс мер поддержки отрасли", - подчеркнул Байдаков.

В итоге конференции участники договорились письменно подготовить предложения по ново введениям и подать их в городской комитет, чтобы спустя время вновь собраться и обсудить.

Бизнес