Минтранс вчера принял решение через четыре месяца снять с международных полетов Ил-86. Свой последний сезон этот тип самолета отработает только на чартерных рейсах в Египет.
Власти этой страны продлили разрешения на его посадки в своих аэропортах, поскольку они заинтересованы в российских туристах. Впрочем, Египет намеревался терпеть "шумных" по международным меркам Илов до 2012 года. Но падение объемов перевозок сыграло положительную роль - у авиакомпаний освободились самолеты на замену, считают в минтрансе.
Росавиации уже поручено проинформировать российские авиакомпании о решении по снятию Ил с линий на зимний сезон. Тем более что список заявок на зимнюю программу еще не составлялся.
Однако сами перевозчики не в восторге от этого. Некоторые компании планировали вывести из эксплуатации этот вид самолета в 2010 и 2011 годах. Снятие с рейсов самолетов может принести компаниям убытки. Уровень цен на топливо пока позволяет перевозчикам использовать эти суда. По мнению представителей авиакомпаний, эксплуатация Ил, даже с дорогим техобслуживанием, выгоднее, чем аренда иностранных самолетов.
Первыми запрет на полеты Ил-86 наложили испанские и итальянские власти в 2002 году.