По предварительным данным, потерпевший катастрофу аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс" развалился в воздухе на части.
Об этом "РГ" сообщил член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
- К нам в агентство в режиме онлайн поступает информация о ходе расследования, - рассказал он. - Сейчас эксперты анализируют материалы о последних минутах рейса.
Ситуация развивалась следущим образом. Сначала в 23.00 местного времени пилот самостоятельно передал сообщение о том, что самолет вошел в зону мощных кучево-дождевых облаков. Спутниковая информация подтверждает: в этой зоне наблюдались восходящие и нисходящие воздушные потоки экстремальной силы - их скорость достигала 160 км в час.
Через 10 минут после этого начался целый каскад проблем: поступили автоматические сообщения об отключении автопилота, основная бортовая компьютерная система переключилась на резервный источник питания, были повреждены органы управления самолетом. Сработала сигнализация ухудшения работо способности систем.
Через 3 минуты после этого автоматические сообщения содержали информацию о неспособности систем отслеживать воздушную скорость, высоту и направление полета. Отказало управление основным компьютером и спойлерами. Последнее автоматическое сообщение поступило в 23.14 и содержало информацию о разгерметизации воздушного судна и полном отказе электросистемы. Такие катастрофические проявления могут говорить о том, что самолет разломился в воздухе.
Вместе с тем, исследователь авиакатастроф, бывший пилот Жан Серра высказал предположение, что причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда, и "иногда за две-три секунды на весь самолет могут осесть до шести тонн льда", пояснил он. "Если при этом замерзают датчики, которые необходимы лайнеру для определения скорости и высоты, то бортовой компьютер получает неверные данные", - указал Серра. Если же при этом из-за обледенения ухудшаются летные качества самолета, то он может просто выйти из-под контроля, добавил эксперт.
Что случилось с самолетом, точно "знают" бортовые самописцы. Но они лежат на океанской глубине до 5 км. Поэтому у специалистов есть опасения, что даже при наличии современного поискового оборудования бортовые самописцы будут когда-то найдены.