Вчера на Открытом чемпионате Франции прошли полуфиналы в женском одиночном разряде. И тот и другой матч - с участием россиянок. Сначала Динара Сафина "экзаменовала" словачку Доминику Цибулкову. А затем Светлана Кузнецова старалась доказать свое преимущество в поединке против австралийки Саманты Стосур.
Если для Сафиной, первой ракетки мира, сражение за выход в финал было повторением пройденного, Динара уже играла здесь в главном матче в прошлом году, то для Цибулковой - все в новинку. В особенности огромная арена центрального корта, где она, правда, уже успела освоиться, разгромив Марию Шарапову. И во встрече с Динарой маленькая, подвижная Доминика стремилась показать, на что способна.
После этого матча уже Светлана прилагала все усилия для того, чтобы сделать парижский финал российским, - как это было совсем недавно на турнирах высшей категории в Штутгарте и Риме. Поединок Кузнецова - Стосур завершился, когда этот номер "РГ" уже был подписан в печать.
Накануне корреспондент "Российской газеты" побеседовал со Светланой Кузнецовой.
Российская газета: Перед игрой со второй ракеткой мира Сереной Уильямс вы были настроены решительно и пообещали взять реванш у нее за проигрыш в январе на Открытом чемпионате Австралии. Слово сдержали. Что, вы играли лучше? Или все-таки могучая Серена дала слабину?
Светлана Кузнецова: Если откровенно, мы обе играли вполне прилично, но не на самом высоком уровне. Матч был нервным, тяжелым - легких с ней в принципе не бывает. Однако у меня шансов было больше. Ход матча напоминал то, что было в Австралии, какое-то дежавю. Но там-то я проиграла третий сет и матч! Поэтому гнала от себя это наваждение. К счастью, получилось.
РГ: Вы подвернули ногу и упали на корт... У ваших российских болельщиков перехватило дыхание от ужаса. Что случилось? Как сейчас нога?
Кузнецова: Случилась опасная штука. Было очень больно. После игры приложила лед, потом, естественно, обратилась к физиотерапевту. Повезло, что бог дал мне сильные мышцы, и они выдержали падение. Надеюсь, что все обойдется без последствий.
РГ: На днях вы сказали, что чувствуете себя сейчас гораздо спокойнее благодаря достигнутой внутренней гармонии. Как это произошло?
Кузнецова: После того как закончилось мое сотрудничество с Ольгой Морозовой, с которой мне было очень приятно работать, стало немного грустно. Ведь я привыкла, чтобы со мной кто-то постоянно ездил. На турнире в Майами оказалась одна, не считая моего спарринга Саши Красноруцкого, который, конечно, помогал. Мне надо было разобраться в самой себе, и поначалу было трудновато: проигрывала, не попадала не то что в корт, даже в стадион. Но в конце концов произошла трансформация. Осознав, что теперь очень многое зависит только от меня самой, стала играть все лучше и лучше.