С сенсационным заявлением выступило японское издание "Санкэй симбун": старший сын лидера КНДР Ким Чен Ира Чжон Нам намерен попросить политическое убежище в Китае.
Журналисты "Санкэй симбун" со ссылкой на источники в разведке сообщили, что в апреле сотрудники госбезопасности КНДР в Пхеньяне арестовали одного за другим сразу нескольких людей из окружения 38-летнего Ким Чжон Нама. Как предположило издание, таким образом недавно назначенный официальным наследником Ким Чен Ира младший сын Чжон Ун и стоящие за ним силы пытаются ликвидировать возможных конкурентов. Узнав о проведенных арестах, находящийся в Макао Ким Чжон Нам якобы связался по телефону с проживающими за границей соратниками и сообщил им, что в ближайшее время воздержится от поездок в КНДР "до прояснения ситуации" и намерен пока оставаться в Макао. Источник "Санкэй симбун" высказал предположение, что Ким Чжон Нам в итоге может попросить политическое убежище в Китае, а затем перебраться в Южную Корею.
Вместе с тем сам Ким Чжон Нам в интервью японскому телеканалу "Ниппон телевижн" 6 июня опроверг эту версию. Про слухи о назначении младшего сына официальным наследником он сказал, что "узнал об этом из газет", но подтвердил, что "отец очень любит Чжон Уна".
Тем временем в Южной Корее становится все больше тех, кто не верит в правдоподобность информации о том, что Ким Чен Ир выбрал себе преемника. Оппозиция утверждает, что Национальная разведывательная служба Южной Кореи намеренно спровоцировала ажиотаж, чтобы отвлечь общественное внимание от резкого падения популярности правящей партии.
Так, издание "Хангёре Синмун", цитируя слова депутата-оппозиционера, сообщила, что разведчики "вдруг сами позвонили в Комитет по разведке парламента" и сообщили, что есть информация о возможном назначении младшего Ким Чжон Уна официальным наследником Ким Чен Ира. "Мы вообще-то даже ни о чем и не спрашивали, а разведчики вдруг сами позвонили 1 июня и все рассказали, чего раньше не случалось. Странно и то, что такая важная информация была передана по телефону, а не в ходе закрытого брифинга", - выразил недоумение народный избранник, предположив, что все это сделано в попытке отвлечь общественное мнение Южной Кореи от внутриполитических проблем.