Госдуме в четверг снова придется вносить изменения в действующий федеральный бюджет.
Впрочем, дело это для депутатов привычное. Без такой правки в последнее время не обходился ни один год.
Но до сих пор главный финансовый документ страны корректировался от хорошей жизни. Уже в ходе исполнения бюджета вдруг обнаруживалось, что доходов оказывается больше, чем предполагалось. Народные избранники тогда упрекали правительство в неумении делать правильные прогнозы, но тем не менее с удовольствием перераспределяли сверхплановые бюджетные деньги.
В этом году уже не первая правка федерального бюджета связана с кризисом. "Мы снова вынуждены принимать поправки в бюджет текущего года", - констатировал после вчерашнего заседания Совета палаты председатель Госдумы Борис Грызлов, отметив, что правительственный законопроект
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов", является одним из нескольких законопроектов антикризисного пакета. Поэтому думцы столь срочно взялись за его рассмотрение. Документ поступил на Охотный Ряд 1 июня. А 11-го - уже первое чтение.
На этот раз, по словам Грызлова, поправки связаны, в частности, "с улучшением механизма кредитования реального сектора" путем предоставления госгарантий. Спикер напомнил, что на текущий год 300 миллиардов рублей предусмотрено на предоставление кредитов "системообразующим предприятиям и предприятиям оборонно-промышленного комплекса". Предлагается уточнить программу государственных гарантий в российской валюте на 2009 год. Смысл вносимых изменений - ускорить процедуру исполнения госгарантий по кредитам, привлекаемым российскими организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения и дать возможность предприятиям быстрее расплатиться по старым долгам. Это, как считают в правительстве, "будет способствовать повышению привлекательности данного вида государственной гарантийной поддержки для российских банков, осуществляющих кредитование отечественных предприятий в период экономического кризиса".
Кроме того, в законопроекте предусмотрено предоставление ОАО "Российские железные дороги" субсидий в размере 50 миллиардов рублей на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. Раньше эту сумму предполагалось внести в уставный капитал РЖД в качестве взноса государства. Однако предоставление средств в форме субсидий авторы законопроекта сочли более эффективным для снижения убыточности ОАО "Российские железные дороги" и поддержания его высоких кредитных рейтингов. Тогда РЖД сможет на более выгодных условиях привлекать заемные средства.