Два крупных музыкальных фестиваля стали частью сложившегося ритуала празднования Дня России. В Москве в Колонном зале Дома Союзов в этот день завершается Фестиваль симфонических оркестров мира, в Петербурге уже в третий раз - Международный хоровой.
Москвичи в праздничный вечер будут слушать музыку Скрябина в исполнении лучшего по мировым рейтингам оркестра столицы - Российского национального под управлением худрука Михаила Плетнева и дирижера из Мариинки Михаила Татарникова (в Поэме огня, кстати, обещано показать задуманное Скрябиным световое шоу). А в городе на Неве в этот день развернется грандиозное гала хоров на территории Государственного Русского музея под названием "Музыкальная история России". Молодой фестиваль в Петербурге, перехвативший, по сути, эстафету у Пасхального, еще не так давно в единственном числе собиравшего международную программу хоров, показал свой полновесный формат. В афишу попали старейшие профессиональные коллективы - хоры Мариинки, Михайловского театра, молодежные университетские хоры из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Познани, военные хоры - "Гардемарин" и штаба Ленинградского военного округа, детские хоры из России, Болгарии, Венгрии. Особый проект фестиваля - "Солнечный круг", собравший пятьдесят детей из детских домов Петербурга, выступивших в большой программе на сцене Александринского театра. Главное же музыкальное событие фестиваля происходило в золоченом Гербовом зале Эрмитажа, где Фестивальный хор из музыкантов России, Великобритании и Германии, солисты и московский ансамбль Pratum Integrum, играющий на старинных инструментах, исполнили под руководством зальцбургского дирижера и профессора Моцартеума Йозефа Вальнига два "священных" для музыкантов текста - величавые "Оды" Перселла и Генделя, адресованные самой Цецилии - покровительнице музыки.